Потрясающее произведение Фрэнсиса Скотта Фицджеральда создало собственную эстетику шика и блеска неугомонных 1920-х.
Живопись о той эпохе станет отличным дополнением для фанатов «самого знаменитого литературного произведения «века джаза». Америка в 1920-х гг. поистине потрясает, после первой мировой войны самосознание американцев переключило тумблер с жертвенности на отвязность, и пустилось в одну непрекращающуюся вечеринку, длинной в несколько лет.
20-е годы принесли новую моду абсолютно на все: одежда, музыка, живопись и архитектурные формы, поведенческие модели. Америка эпохи «просперити» славилась умением жить здесь и сейчас, нарушать запреты Сухого закона, правила приличия и эстетику «хорошего» вкуса.
Если же мы обратимся к художественным произведениям той поры, то стоит выделить такого художника как Генри Патрик Райли, ведь вместе 1920-ми наступает «золотой век» иллюстрации.
Он не просто создает графические рисунки, Райли в прямом смысле блещет талантом – его динамичные сцены светской жизни создаются по памяти, художнику даже не нужна модель перед глазами, все увиденное он запоминает и фиксирует с определенным шармом.
Эпоха раскрепощения женщин, когда они дерзко сняли корсеты и обрезали волосы, восхищает многих художников эпохи «просперити» (пер. процветание). В невиданных доселе откровенных нарядах, на шпильках и с сигаретами в руках, женщины 20х – словно новый вид человека, заново постигающего жизнь.
Эта мысль прослеживается и в романе Фицджеральда, когда возлюбленная главного героя оказывается неуловимой мечтой.
Музыка и танца в 1920х становится основным видом развлечений. Обходя законы, бутлегеры производят и распространяют спиртные напитки по частным барам и клубам, где молодежь веселится и тратит деньги до самого утра. Вечеринки становятся обязательным атрибутом жизни.
По сути, это первая «тусовочная» тема такого масштаба в ХХ веке, последующие десятилетия будут резко контрастировать: в 1930х наступит Великая депрессия, а 1940е года оглушается мировой войной, после которой мир уже не будет прежним.
Упиваясь эстетикой новых независимых женщин, создает свои работы Бернар Пелтрио, который, однако, пишет не американскую жизнь. Но атмосферу 20х мы угадываем даже у французского живописца, ведь желание «встряхнуться» после ужасов Первой мировой войны распространилось на всю Европу.
В искусстве Пелтрио мы находим красочные иллюстрации светской жизни: танцы, ночные прогулки и парад модных новинок – Франция все еще диктовала тренды в этой области остальному миру.