Волгоградскому «Дон Кихоту» помогает известный актёр, педагог, каскадёр педагог Владимир Пивоваров. Он ставит в спектакле «Дон Кихот» сценическое движение, включающее драки, бои на мечах и прочие сражения, которых в постановке предостаточно.
– Владимир Ефремович, вы уже не впервые сотрудничаете с Волгоградским ТЮЗом. Как сейчас идёт работа над спектаклем?
– Как говорил один персонаж, процесс идёт. Но – сложно. Чтобы сотворить такое грандиозное полотно, нужно затратить очень много сил – и духовных, и физических. Я много лет принадлежу театру, играю сам, учу актёров пластической культуре. И могу сказать – такого масштаба творение, как «Дон Кихот» в Волгоградском ТЮЗе, встречается не часто. И нужно ценить каждое мгновение работы над ним.
– А здесь ценят?
– Безусловно! Во всяком случае, постановщик Альберт Авходеев погружён в спектакль глубоко и прочно. Я его знаю очень давно, мы вместе учились ещё в легендарной Саратовской театральной школе имени Слонова.
– Наши актёры отвечают тем требованиям, которые вы ставите перед ними? Или сказывается провинция?
– Нет, говорить о провинции в том смысле, который вы вложили в вопрос, не приходится. Сейчас везде – провинция. Прославленная российская актёрская школа, увы, начинает терять свои позиции. Прежде всего, это касается всестороннего воспитания актёра. В том числе, умения владеть собственным телом. Но в наших образовательных театральных вузах как раз этой стороне дела уделяется совершенно недостаточно времени. Хотя все корифеи русского психологического театра – Станиславский, Мейерхольд, Таиров, Вахтангов – именно этот аспект считали основополагающим в ремесле актёра. А в наших вузах сегодня сценическое движение уже является не основным предметом, а чем-то вроде факультатива. Отсюда мы и имеем провинцию, в не очень хорошем смысле слова.
– Чувствуется, что мы наступили на больное место?
– Это действительно очень больно, когда на глазах падает подготовка профессионалов. Я могу оценить картину целиком, и должен отметить, что в Волгоградском ТЮЗе сформирована крепкая сплочённая команда, способная выполнить поставленные задачи. Иначе, наверное, здесь бы не взялись за столь сложную – и в плане сценического движения тоже – постановку. В спектакле огромное внимание уделено именно пластической стороне. Я даже не говорю сейчас о драках, боях на мечах, которых в «Дон Кихоте» предостаточно. Весь спектакль решён с учётом богатейших возможностей сценической пластики. Потому я пошёл на нарушение своих планов, чтобы поработать с волгоградцами. И ничуть о том не жалею.
– Театральная сцена знает множество воплощений гениального романа Сервантеса. Удалось ли Волгоградскому ТЮЗу сказать здесь своё слово?
– ТЮЗ сумел создать свою, ни на кого не похожую инсценировку. Волгоградский «Дон Кихот» имеет своё лицо, сугубо индивидуальное и привлекательное. Я завидую публике, которая придёт на представление.
Владимир Пивоваров – личность многогранная. Его называют последним мушкетёром нашей культуры. Фильм о нём так и называется .
Он – великолепный актёр, снявшийся в полусотне фильмов и сериалов. Среди них такие, как: «Тайны госпожи Кирсановой», «Анна-детективъ», «Бой с тенью», «Тайны дворцовых переворотов», «Марш Турецкого» и другие.
Он – много лет преподавал Российской академии театрального искусства (РАТИ), взрастил настоящее созвездие талантов, среди них популярнейшие – Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Алексей Макаров, Екатерина Редникова, Евгения Крюкова, Павел Деревянко, Андрей Чернышев.
Член международной Гильдии режиссёров по пластике. Поставил более 50 спектаклей в качестве режиссера по пластинке, среди которых: Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Ричард III», «Макбет»,«Отелло», Ростан «Притворщики», «Сирано де Бержерак», Мольер, Дюма, Готье и другие.
Ещё он является мастером восточных единоборств., имеет чёрный пояс по карате (II дан). Пишет и исполняет песни.