В наш компьютерный век создание спецэффектов для фильмов — это серьезный бизнес. В советское время за неимением соответствующих технологий приходилось искать поистине гениальные решения для съемок фантастических фильмов. Тем не менее режиссерам удавалось создать шедевры, которые не похожи ни на одно другое кино.
Вытирали и прожигали одежду
«Кин-дза-дза» Георгия Данелии — уникальное творение. Реквизит для фильма делали своими руками. Например, знаменитый пепелац собрали из хвоста самолета. Одежду для жителей планеты Плюк тоже делали собственноручно.
Добыли парочку летных костюмов и разобрали их на части. Всякие майки и кальсоны обрабатывали хлоркой, дырявили и прожигали насквозь.
Что-то дорисовывали чернилами или краской. На уже обработанную таким образом одежду навешивали всякие пружинки, винтики, блямбы непонятного назначения.
Получилось весьма эффектно, по моему мнению. Костюмы персонажей очень гармонируют с плюканской действительностью.
Снимали океан в тазике
Для фильма «Солярис» режиссера Андрея Тарковского очень важно было заснять разумный океан во всей его красе. Для этого в большом тазу смешали алюминиевые опилки с соляной кислотой и приблизили камеру к этой смеси.
Ингредиенты искали долго, ведь нужно было достичь определенной текстуры и цвета.
Для одного из эпизодов фильма потребовалось снять многоэтажную автостраду. Для этого съемочная группа отправилась в Японию, а именно в Токио. Там находились тоннели скоростных дорог Сюто, которые так понравились режиссеру своим футуристическим видом.
Мне кажется, лететь в Японию, чтобы заснять автостраду было излишне и довольно расточительно. Можно было постараться найти нечто подобное где-нибудь поближе.
Изображали невесомость в бассейне
Для фильма «Через тернии к звездам» Ричарда Викторова потребовался целый бассейн для съемки невесомости. Кроме этого, понадобилось заказывать много специальных осветительных приборов для работы под водой.
Вдобавок ко всему актерам в бассейне пришлось сниматься вниз головой, чтобы было не видно пузырьков воздуха.
Вырвавшуюся из лаборатории рычащую биомассу сделали из жидкого теста и пожарной пены, а в движение ее приводили плававшие в ней аквалангисты. Сейчас никто бы так не заморачивался. Сняли бы все на хромакее и прогнали через компьютер.
Дорогие друзья, если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк.