Найти в Дзене
Страдаем вместе

Работы Рембрандта: какие произведения старого мастера меня вдохновляют

Коллекция картин, вышедших из под кисти Рембрандта весьма большая и представительная в мире, что делает выбор лучших произведений весьма сложной задачей.
Оглавление

Коллекция картин, вышедших из под кисти Рембрандта одна их самых больших и представительных в мире, что делает выбор лучших произведений весьма сложной задачей.

Исаак и Ребекка (ок. 1665 г.)

Источник: https://clck.ru/TGSHU
Источник: https://clck.ru/TGSHU

К счастью, выбирая данную картину одной из первых, у нас есть яркий пример из прошлого, на который можно ссылаться.

Сам Винсент Ван Гог, однажды написал, что он готов пожертвовать десятью годами своей жизни, чтобы иметь возможность сидеть перед шедевром две недели с корочкой сухого хлеба.

Так тронули Ван Гога Нежные объятия представленной пары.

Рембрандт максимально увеличил участие зрителя в этой работе, поставив нас на место филистимского царя Авимелеха, открывшего истинную природу любви Исаака и Ребекки друг к другу.

Эта картина является кульминацией экспериментов мастера в живописной технике.

В процессе создания данного шедевра Рембрандт наносил густую краску мастихином, лепил ее, как глину, и даже царапал ее влажную поверхность.

Сюзанна (1636)

Источник: https://clck.ru/TGSRr
Источник: https://clck.ru/TGSRr

Книга Даниила содержит апокрифический рассказ о Сюзанне - красивой жене чрезвычайно богатого человека, которая привыкла купаться в уединении своего сада.

Однажды там спрятались двое старейшин, чтобы шпионить за ней во время купания. Они сделали неприличные предложения, но целомудренная Сюзанна проигнорировала их.

Позже из-за разочарования мужчины обвинили ее в супружеской измене с молодым красивым мужчиной, и она была приговорена к смерти. Однако божественное откровение раскрыло обман двух старейшин, и они, а не Сусанна, были преданы смерти.

Рембрандт нарисовал момент, когда Сюзанна пугается своих мучителей и пытается прикрыться. Художники обычно изображают Сюзанну великолепной идеальной женщиной.

Но Рембрандт, не желавший иметь ничего общего с классическим идеалом красоты, изобразил ее обычной женщиной. Вмятины, оставленные чулками на мягкой коже под коленями, производят впечатление повседневной жизни.

Сюзанна стоит при полном свете и подвержена взглядам не только старейшин, но и наших. Тот факт, что она смотрит нам в глаза, побуждает разделить ее эмоции, но делает это еще более болезненным.

Я думаю, что именно поэтому картины Рембрандта до сих пор так трогательны и интересны для нас: люди и эмоции, которые занимают центральное место в его картинах, реальны и универсальны, и поэтому сегодня так же ощутимы и понятны, как и почти четыре столетия назад.

Польский всадник (ок. 1655 г.)

Источник: https://clck.ru/TGSWb
Источник: https://clck.ru/TGSWb

Рембрандт также был очарован экзотическими костюмами и снаряжением, оружием и предметами старины, различных культур.

Он копировал индийские миниатюры Великих Моголов. Его искренне интересовал мир за пределами Амстердама.

В этом образе стильного польского всадника он изображает одну из самых загадочных и романтичных фигур 17 века.

Мы не знаем, кто этот человек, где он, откуда он или куда идет.

Мне часто кажется, что это одна из тех картин, которые воплощают человеческий опыт в одном изображении.

Художник в своей мастерской (ок. 1628 г.)

Источник: https://clck.ru/TGSb2
Источник: https://clck.ru/TGSb2

В этой масштабной работе, выполненной с использованием ограниченной палитры, Рембрандт решительно утверждает, что картины являются продуктом ручного исполнения и интеллектуальной концепции.

В таких проходах, как пол из мелкозернистых деревянных панелей на переднем плане и потрескавшаяся стена у двери справа,  Рембрандт продемонстрировал свою техническую виртуозность.

Рембрандт изображает художника мыслящим - либо о том, что он нарисовал, либо о том, что он будет писать, - так что процесс рисования также зависит от способностей ума.

Вместе эти черты сливаются, так что картина становится четким теоретическим утверждением искусства.

Рембрандт создал этот образ, когда ему было чуть за 20 лет, до переезда в Амстердам, и до того, как его карьера начала восхождение, ввиду чего картина становится еще более примечательна.

Таким образом, это произведение является свидетельством амбиций Рембрандта даже с самых ранних этапов его карьеры.

Автопортрет (1665-1669)

Источник: https://clck.ru/TGSg5
Источник: https://clck.ru/TGSg5

Рембрандт делал свои автопортреты около 75 раз в течение своей карьеры в изображениях, которые варьируются от быстрых выразительных этюдов до полностью проработанных (и переработанных) автопортретов.

На этих изображениях видно, насколько внимательно - а иногда и шутливо - он изучал собственное лицо.

Рембрандт разрешает нам увидеть его, но и его взгляд настолько остро и глубоко проникает к нам, будто сам художник видит нас.

А какие произведения Рембранта вдохновляют Вас? Делитесь мнением в комментариях, ставьте нравится 👍 и подписывайтесь на канал!

Чтобы поддержать канал просто прочтите еще одну статью:
Как я учусь рисовать по видеоурокам часть 1 (пейзаж с яхтой) , часть 2 (ночная аллея) , часть 3 (портрет) , часть 4 (египетские пирамиды) , часть 5 (аллея в стиле Л. Афремова)

Посетил вебинар по правополушарному рисованию и мастер-класс по портретной живописи , показываю первые результаты

Из истории искусства - Анри де Тулуз-Лотрек, если бы не генетика мы бы лишились великолепного художника