Вы наконец-то прибыли на борт корабля, с чем я вас и поздравляю!
Теперь-то и начинается все самое интересное. Первое время н аборту может быть очень волнующим и захватывающим.
Меняется полностью уклад и распорядок жизни, теперь придется жить в каюте (а не дома), питаться в столовой (а не на кухне), носить униформу (для большинства профессий на борту), говорить на иностранном языке (со всеми, даже с пайзано (пайзано - это соотечественник на корабельном сленге) в общественных местах), короче, жизнь меняется на 360 градусов.
Но вы-то к этому готовы, вы ведь этого хотели? Сразу по прибфтию на корабль необходимо быть готовым к следующим процессам.
Инструктаж по технике безопасности
Едва вы переступаете порог корабля, как вас отправляют на вводный инструктаж по устройству систем корабля, по навыкам работы с гостями, а также, что самое важное на борту - по технике безопасности.
Отныне привыкайте к тому, что безопасность становится самой важной вашей прерогативой.
С этого самого дня и последующие каждый две недели минимум вы будете проходить тренировку по безопасности и сдавать тест на знание своих обязанностей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Да, те тренинги, которые вы проходили в ходе подготовки к отплытию на борт, вам несомненно, пригодятся, к ним добавятся новые и новые, уже здесь, на борту. В ходе инструктажа по безопасности офицер проведет вас по кораблю, чтобы вы стали лучше разбираться в структурах корабля. Далее вас отведут на вашу мастер - станцию, это такое место, куда вы должны прийти в случае чрезвычайной ситуации, а также вам покажут расположение вашего спасательного жилета. Также вам объяснят ваши обязанности, если такая ситуация возникнет.
Очень важно (!) знать свои обязанности, выучить все сигналы на корабле, выучить основные и запасный пути выхода к своей мастер-станции, ведь от этого будет зависеть ваша жизнь.
Послушайте меня, я в такой ситуации побывала и никому ее не пожелаю.
Размещение на корабле
После прохождения вводного инструктажа вас встретит представитель вашего департамента и поможет вам разместиться на корабле.
В офисе команды вам выдадут ключи от каюты, скажут ее номер и дадут еще расписание ближайших мероприятий, которые вам придется посетить в ближайшие дни.
Такими мероприятиями могут быть:
- еще один инструктаж по технике безопасности,
- непосредственно сам тест после его прохождения,
- медицинское обследование,
- тренинги, предусмотренные компанией для новичков.
А также вам дадут распечатанный график работы столовой, прачечной и медицинского центра.
Когда, блуждая в между палубами и коридорами, вы, наконец-то найдете свою каюту, не спешите расстраиваться ее маленьким размерам. Вы привыкните очень скоро.
Обычно каюты для тех членов экипажа, которые не относятся к менеджерам, сотрудникам мостика или машинного отделения, находятся во внутренней части корабля, это значит, что в них нет ни окон, ни даже иллюминаторов. Для меня это было неприятным удивлением, так как на речных судах, на которых я работала раньше, каюты для ресепшн всегда имели хотя бы иллюминатор в худшем случае, в лучшем случае мы получали гостевые каюты с полноценным окном.
На борту океанских лайнеров гостевые каюты не достаются членам экипажа почти никогда на постоянное пользование. Исключение может составлять время, когда корабль идет на драй док (ремонт) и на борту совсем нет гостей, а также так называемое ознакомительное размещение в гостевой каюте для сотрудников отдела отеля, чтобы познакомиться со всеми предметами, которые находятся в каютах.
В связи с последними событиями (я имею ввиду пандемию) многие члены экипажа были вынуждены остаться на корабле и не могли вернуться домой, поэтому все они были размещены в гостевых каютах. Но это было лишь в этом исключительном случае.
Стандартная каюта для экипажа имеет одну двухэтажную кровать (когда вы приедете, скорее всего нижняя уже будет занята), стол, стул, шкаф для одежды и пару крючков у входа. Также тут имеется отдельная душевая комната с унитазом и раковиной. В такой каюте проживают два человека.
Знакомство с командой
В каждой компании свои правила относительно начала первой рабочей смены.
Так в Карнивал, если вы новичок и приехали на свой первый контракт на ресепшн, вас ожидает месячный тренинг, так называемы колледж. И уже потом вас отправят на новый корабль в качестве полноценного рецепциониста.
В компании Викинг тренинг, как таковой не предусмотрен. Но первые две недели вы также не работаете отдельно, вас прикрепляют к одному из сотрудников и вы учитесь у него работе.
Когда я только прилетела на корабль компании Викинг, в день приезда на корабль мне не поставили смену. То есть я спокойно разместилась, разложила все свои вещи, выспалась и уже на следующий день отправилась на работу. И так происходит всегда, вне зависимости от того, какой по счету контракт вы работаете. Замечу, что не все компании так доброжелательны. В компании Карнивал, когда я приехала на работу в качестве уже полноценного рецепциониста, смену мне поставили сразу же по прилету, у меня даже не было времени погладить свою форму.
А форму в компании Карнивал вы получаете и возите потом с собой на каждый контракт. В компании Викинг форму вам не выдают в постоянное пользование, то есть вы получаете набор формы на каждый контракт уже по приезду.
Не важно стоит ли у вас смена в этот день или нет, всегда нужно прийти в офис и познакомиться с коллегами и с вашим непосредственным менеджером. Это хорошо скажется на первом впечатлении о вас и на вашей репутации.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк этой статье, будет еще очень много клевого материала. Мне так много надо вам рассказать!