Найти тему
Галина Мацкевич

Как надо продавать картины!

Художник и деньги! Вечный вопрос что важнее: делать искусство или зарабатывать деньги на искусстве. Третчиков выбрал: зарабатывать деньги!

Что всегда хотят люди: испытывать положительные эмоции!!! Именно на этом и сыграл Владимир Третчиков.

Он поставил на:

  • Эмоциональность,
  • Красочность и яркость,
  • Интерьерность,
  • Массовость.

Эмоциональность - сильнейший наркотик. Покупая новую картины, люди испытывают сильные эмоции, они ее хотят постоянно видеть, хотят хвастаться картиной перед друзьями. А именно яркость и красочность, африканские и азиатские мотивы картин Тренча приковывали к себе внимание. От них невозможно было отвести взгляд, они цепляли публику. При этом он понимал, что люди, соответственно, захотят купить картины соответствующим их современным интерьерам. Но массовое строительство жилья предполагало массовый спрос на живопись. И именно Третчиков сообразил, что искусство имеет право быть массовым!!!

-2

Да, кто-то может позволить себе купить подлинник и обставить интерьеры в стиле Людовика, но кто-то вынужден экономить средства, но тоже испытывает потребность украсить свой дом.

И именно на эту категорию потребителей искусства и сориентировался Третчиков. Массовый товар поселяет в широких кругах желание приобщиться к миру великого искусства. Желающих купить постер или репродукцию великое множество. И чтобы удовлетворить спрос необходим большой тираж. В итоге все довольны и все в выигрыше.

-3

По сей день самой продаваемой картиной Третчикова является «Китайская девушка» или, как ее еще называют, «Зелёная леди». Эта «Китаянка» с сине-зелёной кожей была продана на аукционе Bonhams в Лондоне в марте 2013 года за €1 000 000 фунтов стерлингов. Но это ОРИГИНАЛ! Постер же был, как сказано выше, самым продаваемом постером в мире!

-4

Портрет этой экзотической дамы, как в прочем и другие портреты его кисти, появились во всех английских, американских домах, они были везде от салонов красоты до ремонтных мастерских. Почему люди платили деньги и покупали репродукции Третчикова? Почему репродукции его картин до сих пор продаются?

Ответа нет - искусствоведы глубокомысленно морщат лбы, называют это искусство китчем, но покупатель голосует долларом! И принты продаются...

-5
-6

Знаменитый иллюзионист Ури Геллер как-то сказал: «Кто решил, что « Зелёная леди»- это китч? Не те ли сотни тысяч людей, которые ее купили?»Выдающийся музыкант Дэвид Боуи, когда его спросили какую картину он всегда хотел бы купить, назвал «Китайскую девушку или Китаянку», потому что именно эта репродукция висела у его родителей.

Целые поколения людей в мире выросли, глядя на постеры и репродукции картин Владимира Третчикова.

Но ничего этого бы не произошло, если бы Третчиков не произвёл революцию в продаже картин. Это было его гениальное открытие в художественном мире. Он сообразил, что тот кто хочет продать свой товар, сам должен искать своего покупателя. И если его полотна, его репродукции способны оживить интерьер, то нужно идти с картинами туда , куда идут люди обставляя свои квартиры создавая интерьер своих квартир и домов.

-7

А куда идут сейчас и шли раньше? Конечно в супермаркеты!!! Вот поэтому он и выбрал для своих выставок отель «Carlton» в Йоханнесбурге и огромный универмаг в Дурбане «Зелёные акры». И он угадал!!! Желающие посмотреть и купить его работы выстраивались в очередь. Выставки имели огромный успех.

-8
-9

Слух о его картинах дошёл до Америке. Если в начале XX века центром искусства был Париж, то после Второй Мировой войны художественной столицей стал Нью-Йорк. В то время в Америке наблюдался огромный экономический подъем. Доходы американцев росли, люди перестали экономить и хотели тратить свои доллары, в том числе и на искусство. В это время Третчикову поступает приглашение провести выставку в Сан франциско и в Лос-Анджелесе. Это было большой удачей!

Отправляясь в турне, Владимир очень волновался, сможет ли он покорить американцев, заинтересует ли их его творчество. Первых кого встретил художник, спускаясь по трапу парохода, конечно, были репортёры. Они скептически оценивали его шансы на успех, мол удивить американцев сложно. «Не переживайте господа! Чудеса случаются даже в Америке»,- парировал художник.

-10

Его выставки, бесплатные для посещения, как в Америке так и позже в Англии, также проходили в больших торговых центрах. Отделы платья, брюк и белья соседствовали с полотнами русского художника. С таким преподнесением современного искусства западная публика ещё не сталкивалась.

А как я уже говорила, эмоциональность! Вот, что всегда привлекательно. Здесь и на рекламу организаторам тратиться не пришлось. Народ валил валом, не только посмотреть, но и купить. И это принесло владельцам супермаркетов приличный кассовый сбор. После такого успеха, владельцы гипермаркетов в Америке пересмотрели своё отношение к русскому художнику из Африки и завалили его предложениями. После этого его и стали называть « художником супермаркетов».

-11

Проницательному или дальновидному Третчикову удалось соединить искусство и коммерческий успех. Он стал богат и знаменит. Ток-шоу с его участием смотрели тысячи человек по телевизору. О творчестве художника были сняты фильмы BBC и Евровидением.

В 70-80 годы XX столетия он стал самым «продаваемым» художником в мире, вторым после Пабло Пикассо!!!

В чем же секрет его феноменального успеха? Я полагаю, в революционном, по другому не скажешь, подходе к вопросу продажи картин. Рискнув и сделав ставку на массовость, на продвижение картин непосредственно к своему клиенту, Третчиков угадал и ,вуаля, именно это принесло ему популярность и богатство.

P. S. Ни одно из полотен Владимира Третчиков при его жизни не было приобретено музеем или художественной галереей.