Найти тему
Baby.ru

Почему раму моет только мама? Бред, устаревшие стереотипы и дурацкие задания в школьных учебниках

Оглавление

Поскольку часто без родителей дети не привыкли сами справляться с домашкой, то и мамы, и папы прекрасно знают, что пишут в учебниках. В соцсетях регулярно появляются видео плачущих от смеха взрослых, которые не в силах понять – кто придумывает эти задачи, в каком состоянии авторы писали упражнения, и, в конце концов, кто все это пропустил и допустил до школы?

Есть мнение, что образованием занимаются теперь люди, далекие от него. С одной стороны, программа постоянно пересматривается. С другой – дети учатся по каким-то древним задачникам, где происходит то, чего в реальном мире давно уже нет.

© Depositphotos
© Depositphotos

Землекоп - это не земляной полицейский

Вот, например, какое задание я нашла в рабочей тетради по русскому языку для второго класса.

«Прибегаю я к Мишке. Батюшки, Мишка телефон ломает. Он из аппарата вытащил батарею и уже трубку развинчивает». Вопрос на засыпку: какой телефон поломал Мишка?))

На самом деле это адаптированный отрывок из рассказа Носова «Телефон». Там кто помнит, это была игрушка из двух аппаратов, еще дисковых. Рассказ, конечно, хороший, но нашим детям сложно его понять. А в методических материалах все это без контекста и пояснений.

Наши дети до сих пор решают задачи по математике про землекопов. Это не шутка из телевизора, это чистая правда. Учебник математики за второй класс. Там встречаются вещи и поинтереснее. Нефтезаводы, железнодорожные составы с бензином. Такое ощущение, что автор писал его прямо из кабинета министра путей сообщения. Мячики, кукол и машинки, скажу я вам, там придется еще поискать. После этого герои задачек, которые пишут бумажные письма в конвертах и собирают марки, кажутся уже более симпатичными. Хотя и жили много лет назад)) Ну вот, к примеру мальчик.

У мальчика было 100 рублей. Сначала он купил билет в кино за 50 рублей, а потом мороженое за 18 рублей. Вообще прекрасно. Где живет этот мальчик, наверное, там уже наступил пресловутый коммунизм и всеобщее счастье.
© okolitsa-info
© okolitsa-info

Битва полов

Недавно исследователи подняли и еще один вопрос, касающийся содержания наших учебников. В них, как оказалось, буйным цветом цветут предрассудки о женщинах и мужчинах. В задачках, текстах и упражнениях девочки, женщины и бабушки стирают, пекут пирожки, заботятся о семье и доме. А мужчины, соответственно, в основном на работе. В области хобби тоже все скучно. Шьют и вяжут женщины, сильный пол ходит на рыбалку и ремонтирует велосипеды.

Мужчины вообще реже встречаются, как семейные персонажи: пап и братьев гораздо меньше, чем мам и бабушек. Сейчас мне интересно стало, кем были те самые землекопы)) Может, это были и землекопки, но мы не узнаем об этом. Хотя учебники, конечно, это следствие. В конце концов, на уроках труда до сих пор табуретки делают мальчики, а девочки все также строгают салаты и шьют фартуки.

Стоит ли придираться к текстам и содержанию учебников для наших детей, как вы считаете? Может, мы чего-то не понимаем? И вообще, учатся и учатся. Какая разница, что складывать: вагоны с нефтью или яблоки.

Мир просто очень быстро меняется, переписывать учебники каждый год? Тот же Носов, которого дети не поймут. О своих любимых детских книжках, которые мой ребенок читать не стал, я писала тут>>.

Расскажите, с чем сталкивались вы в школьных учебниках? Знаю, что многие родители недовольны скучными и непонятными текстами в них. Жду ваших историй и лайков, если тема для вас актуальна.