Кольку с сестрой воспитывала мать. С мужем сошлись перед самой войной – красивая пара, а уже через несколько дней Алексей ушел на фронт. После нескольких писем, Мария получила сообщение, что пропал без вести. Пережила горе, как и многие из деревни, получившие похоронки – тоску свою топила в работе, с утренней зари до вечерней. Защемило сердце, когда стали возвращаться мужики с фронта. Природа требовала свое, и обогрел ее фронтовик – инвалид Василий. Тайно встречались, пока не забеременела и родила сына. Скандала с женой Василия не было. Елизавета, женщина умная, понимала как трудно без мужской ласки молодым бабам и терпела – такие случаи в деревне были не единичны. Потом забеременела вновь и вдруг … явился муж Алексей. Оказывается, был в плену, бежал, потом штрафная рота, а вот кровью искупить свою вину никак не получалось – пули облетали его, как заговоренного. После Победы угадал в лагерь, реабилитировали его после смерти Сталина. Не простил он Марию, очень страдал, но не простить не смог – женился на молодой девушке. У Марии родилась дочь, так и жила «убиваясь» - помощи было ждать не от кого.
Колька рос коренастым увальнем, потому, что «СОЛОЩИЙ», так называл он себя. От него всегда пахло хлебом, поскольку карманы всегда у него были набиты ржаными корками и сухариками. Он был хоть и старше нас, но частенько его можно было видеть в наших ребячьих ватагах, потому как с ровесниками быть не всегда получалось, помимо хозяйства, приходилось приглядывать за сестрой. Так и росли незаметно.
В юности была у Кольки любовь. Городская девчонка – Светка, приехавшая в Подлипное на лето. Стройненькая, «смазливая», в коротком платьишке, положила глаз на деревенского «увальня». Колька был от нее без ума, летал как на крыльях, но продолжалось это недолго – нашла другого.
- Ты хоть ее прижимаешь? – спрашивали его ребята: «Или только за руку водишь, МОТРИ, не будешь прижимать, так ни одна девка с тобой ходить не будет!».
И Колька решился. Выпив прилично для храбрости, догнал недалеко от клуба гуляющую пару. Напинав, прогнал Светкиного ухажера, заграбастал ее в объятия, целуя, закричал:
- Света, милая ! Жить без тебя не могу …
Светка вырвалась из объятий, обозвала его «Дураком» и убежала, больше преследовать ее Колька не посмел.
После того случая Колька замкнулся.
Выросла сестра, окончила училище и уехала по направлению в соседний колхоз работать. К ней перебралась мать, а следом уехал и Колька. Там они с матерью купили дом, Колька женился, но спустя короткое время брак распался. Иногда приезжал в Полипное. Как – то его пьяненького, увидела одноклассница Валька Алова:
- Микола, сто лет тебя не видела. Не ЖЕНИВСЕ еще?
- А на фиг мне ! Мы имеем всех подряд : И ОВЕЧ, И КУРИЧ !
- Ой, кара – у –у –у … только и нашла, что сказать Валька.
Случилось по работе, быть в колхозе где жил Колька, за столом спросил, скучает ли он по Подлипному.
- Знаешь, Миша, Столько лет здесь живу, а сны снятся, что я там, в Полипном, среди ребят, людей. Только, наверное, все уже изменились – не узнать, а мне снятся те - прежние .
Умер Колька - когда принесли ему первую пенсию. Когда узнал, глаза его на секунду блеснули и погасли. Умер тихо , как и жил: ни у кого не украв, никого не обидев