В городе К. 23 августа 1887 года между двумя подвыпившими собеседниками состоялась любопытная бытовая сделка, предметом которой стала взрослая женщина. История эта началась с того, что крестьянин Анищенко после продажи хлеба на базаре, по обычаю, завернул ближайший кабачок «обмыть дело». Здесь он случайно встретил супругов Копыльковых и начал с ними разговор. Во время беседы Анищенко заговорил о своей жизни и упомянул о том, что хозяйство его ведется из рук вон плохо, вследствие того, что жена его давно больна.
– А моя здорова, – ответил на это Копыльков, – купи ее у меня, и твое хозяйство поправится.
Анищенко, взглянув пристально на Копылькову, с горечью заметил, что за новую жену он ничего не может предложить, кроме старого ружья, находящегося при нем, и «магарыча» (алкогольного угощения). Однако Копыльков и не думал протестовать против столь низкой платы за жену, жена также не заявила протеста против предложенной сделки.
Сам Анищенко, относившийся все время скептически к словам благодетеля, потребовал от него официального отречения от прав на законную супругу. Копыльков незамедлительно выдал ему расписку, в который написал, что отныне он продал свою жену Марью и прав на нее больше не имеет. Акт отречения был подписан продавцом и свидетелем этой сделки неким Спекторским. Закончив дело, Анищенко усадил жену в телегу и двинулся домой в уезд.
Между тем, новость об этой сделке быстро разлетелась по огороду и достигла родственников проданной. Последние пустились в погоню за крестьянином и своей родственницей и догнали путников. Затем их вместе с Копыльковым доставили в полицейский участок, где возмутительная сделка была признана недействительной.
11 сентября 1887 г.