Совместная работа режиссера Томаса Винтерберга и всеми любимого актёра Мадса Миккельсена подарила нам очередной киношедевр. По крайней мере, мне фильм, про который мы с вами сегодня поговорим, показался одной из лучших кинолент совсем недавно ушедшего от нас 2020 года, а возможно, что и лучшей. Называется она «Еще по одной» (Druk) и рассказывает о пьянстве, только не о простом, а об экспериментальном. Любопытно? Дальше — больше.
Аннотация
Четверо школьных учителей, столкнувшихся с кризисом соответствующего им возраста, решают проверить теорию Финна Скэрдеруда о том, что каждый человек рождается с нехваткой алкоголя в крови и, чтобы быть счастливым, ему нужно периодически принимать определенную дозу спиртного. Эксперимент полностью меняет жизнь всей четверки друзей, однако к чему он в итоге приведет — одному Богу известно.
Что за фильм?
Помните невероятно крутую «Охоту» 2012 года с Мадсом Миккельсеном? Ее называют одной из лучших датских кинолент в истории, что подтверждается номинацией на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Так вот, снимал ее Томас Винтерберг — талантливый режиссер, мастерство которого, кажется, ни у кого не вызывает сомнений. К нашему счастью, он снова объединился с актёром Мадсом Миккельсеном, чтобы сотворить еще один весьма достойный фильм на очень интересную тему.
Понятно, что тема эта — не алкоголизм, а фильм представляет собой вовсе не комедию, хоть на многих сайтах и пишут применительно к нему именно этот жанр. Лента рассказывает о потере ориентиров и вкуса к жизни, потере себя и своего места в бытие. Ее структура при этом полностью копирует стандартный процесс принятия алкоголя, что выглядит слегка банальным, но за счет своего ненавязчивого воплощения — очень привлекательным для нас и подходящим для этого фильма приемом.
Удивительно, что и во всем остальном лента не выглядит экспансивной и приставучей. Даже трагические моменты в ней подаются плавно, не шокирующе и в логике всего остального. Из-за этого нельзя не отметить режиссуру Винтерберга. Постановщик тут — настоящий мастеровитый дирижёр, который умело управляет историей без провисаний и перебарщиваний в нагнетании напряжения. Всё в фильме гармонично и со вкусом.
Монтаж тоже великолепен — сцены выглядят целостными, а известный прием с исчезающими секундами каждый раз уместен и выверен. Технически фильм получился, не побоюсь этого слова, образцовым.
Персонажи, которые живут
В кинокартине мы будто видим настоящих людей, которые живут реальной жизнью. И речь не только о герое Мадса Миккельсена, который в очередной раз сыграл потрясающе. Все персонажи этого фильма получились простыми, но интересными людьми, в существование которых не просто веришь — в нем не сомневаешься. Они обычные, в чем-то даже стереотипные (хотя для нас учитель, получающий 350–500 тысяч рублей — вряд ли привычная вещь), но от этого совсем не безынтересные.
Что касается Миккельсена, то стоит только в очередной раз удивиться, как этот актёр, который давно уже смотрит на нас из каждого утюга, умудряется не надоедать никому. А всё дело в его природной харизме и отличной игре. Две главные составляющие на месте, а значит, всё в порядке.
Отличные рейтинги!
Я хвалю этот фильм, а есть ли подтверждения моим словам? Конечно! Итак, IMDb — рейтинг 7.8 при 38 тыс. проголосовавших, что очень хорошо. «Кинопоиск» — 7.5 при 116 тыс. проголосовавших, что тоже очень хорошо, хоть и немного не так хорошо, как на IMDb.
А что там критики, которым вечно всё не нравится? Они тоже с нами — одобрение на Rotten Tomatoes составляет 92% на основе 155 рецензий.
Короче говоря, этот фильм нравится всем, ну или почти всем. Ну а что поделать, если он действительно классный.
Что в итоге?
Кто вообще сейчас снимает о пьянстве? Даже у нас, в России, ничего серьёзного на эту тему не создают. В историческом периоде, в котором мы с вами живём, это дурной тон, который даже на «Дзене» помечается специальным маркером. А вот Винтерберг с Миккельсеном не побоялись, потому что гениям не нужны тренды. Гении вне моды, вне тенденций. Они могут делать гениально всё, что захотят, и их творчество будет выглядеть талантливым, даже выбиваясь из общепринятых на данный момент ценностей.
Нет, серьезно, могли ли вы в начале 2020 года представить, что один из лучших фильмов этих 366 дней (напомню, что год был високосным) будет касаться алкогольной темы? Что на это указывало? Да ничего! Но когда в дело вступает гений, то он создает что-то вневременное, что-то такое, что само по себе выглядит уникальным, оригинальным, удивительным, трогающим, даже если касается чего-то не совсем модного.
Это и получаем. Возможно, лучший фильм 2020 года — это «Еще по одной» — драматическая история об алкоголе. С этим нам теперь придется как-то жить.
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!