Всем привет!👋
С Дмитрием мы познакомились в начале 2000-х, мы тогда учились в художественном реставрационном училище в Суздале. Дмитрий учился на отделении реставрации станковой живописи. В училище все знали Дмитрия: он пришёл учиться уже взрослым, после армии, и был явным лидером своей группы.
Дмитрий из творческой семьи. Его отец и мать художники, ну и сын уже в ранние годы, глядя на родителей, стал пробовать рисовать. Но это увлечение длилось недолго, и вскоре на долгое время было забыто. Ближе к 18 годам, перед самой армией, Дмитрий увлёкся ковкой. У него появился интерес к проектированию своих авторских изделий, захотелось профессионально владеть этим мастерством. И после армии он поступил в художественное училище на отделение архитектурный металл, где проучился год и перевёлся на отделение реставрации живописи. Преподавала там Светлана Евгеньевна Мымрина — преподаватель, умеющий заинтересовать любого живописью.
Помню, как в маленькой квартирке Дмитрия собирались все студенты, которые хотели в свободное время порисовать и пообщаться об искусстве. Нас было так много, что трудно было просто передвигаться по комнате.
А ещё Дмитрий преподавал в училище, я даже ходила на его курс копирования. После окончания училища в 2004 году, он уехал на стажировку в Академию Художеств. К этому времени я уже сама закончила училище, и наши пути разошлись. После Академии Дмитрий уехал в свой родной город Коломна и стал свободным художником: писал картины, участвовал в выставках и подрабатывал кочегаром, поскольку живопись не давала средств для пропитания.
Вот как он пишет о том времени:
Дом, в котором мы с женой и ребенком жили, был маленький, всего восемь квартир, но довольно уютный. У дома был дворик с сараями и кочегарка в подвале. Зимой он отапливался углем, находился дом на балансе ЖЭУ, а соответственно был штат кочегаров. Помню страдания бабушки в зимние времена из‑за постоянного холода дома, так как набрали в штат в основном колдырей, которые работать не могли и не хотели. Изредка попадались товарищи, которые хоть и побухивали, но дело своё, как говорится, знали и тогда становилось понятно, что дело не в плохой и несовершенной системе отопления, а в кадрах. Однажды, среди отопительного сезона, такой ответственный товарищ поломал себе ногу и ему на смену прислали менее, а точнее совсем безответственное тело. Узнали мы об этом быстро и никакие решительные меры и угрожающие разговоры нас не спасли. Тело, есть тело, что ж с него большего взять. Придя в ЖЭУ и узнав зарплату кочегара решение принималось не долго, оформлялись примерно столько же и к вечеру я уже заступил официально на первую свою смену. До этого я работал в художественном училище педагогом на полставки и получал в районе шестисот рублей. Зарплата кочегара меня удивила, восхитила и можно сказать лишила выбора… Барабанная дробь!!! Внимание!!! Ставка, шесть тысяч рублей!!! В десять раз больше. Я устроился сразу на две ставки, то есть сутки через сутки. Очень быстро стало понятно, что и постоянного моего пребывания тоже никто не требует и можно себе устраивать какой угодно график, лишь бы в доме тепло было. Так я и проработал кочегаром в родных пенатах лет восемь-десять, пока до нашего ЖЭУ не докатился прогресс в виде калькулятора и посчитав все затраты начальство поняло, что дешевле дом перевести на газ. Вот такая история…
На тот момент Дмитрий больше всего писал пейзажи, портретная живопись как‑то не задалась: сами заказчики не хотели долго позировать, а по фотографии Дмитрию не хотелось работать.
Пейзажи Дмитрий писал уже года четыре и — каждый день, некоторая усталость накопилась, к этому прибавилось то, что картины покупались нечасто. Мотивация к рисованию в целом стала постепенно угасать
…В училище каждое лето на реставрационную практику Дмитрий отправлялся в родной город в иконописную мастерскую своего отца. Вот как вспоминает об этом Дмитрий:
Помимо реставрационной практики в соборе, я подрядился в подмастерья к иконописцам. Меня взяли с радостью, так как один из мастеров был мой отец, с кем мы и сейчас совместно работаем, и лишние руки на тот момент им были просто необходимы. Сроки были очень короткие, а работы… Я занимался всей подготовительной работой: графил рисунки, золотил нимбы, затирал коллера, раскрывал иконы и шрифты тоже были на мне.
Вот и в этот непростой жизненный момент он снова решил попробовать себя в иконописи.
С 2008 г. Дмитрий вошёл в состав иконописной мастерской города Коломны. Иконописью Дмитрий занимается и поныне, но с недавних пор он открыл для себя иллюстрацию. Его первая серия иллюстраций посвящена притчам и несколько из них вы можете увидеть в книге «Путешествие в страну истины» (автор Руслан Жуковец) в притче «Водяное колесо», "Сказание о Мюшкиль Гюше" и "Волшебный карман".
Я рассказала вам вкратце историю творческого пути Дмитрия Муравлёва, но если вам этого мало, то вы можете посмотреть наш разговор о творчестве и увлечениях Дмитрия.