Датский кинематограф далеко не самый популярный в нашей стране. Однако, недавно вышедший фильм "Еще по одной" Томаса Винтерберга смог выстрелить во всем мире, в том числе и у нас. Это привело к еще большей любви актёра Мадса Миккельсона и некой заинтересованности к скандинавскому кино.
Андерс Томас Йенсен, режиссер, известный в небольших кругах, хоть и считается одним из лучших в своей стране. Его проекты имеют небольшую аудиторию, вот только качество у них не хуже Голливудских работ. Его новый проект "Рыцари Справедливости" с Мадсом Миккельсоном достоин не меньшего внимания.
Когда жена Маркуса трагически погибает в железнодорожной катастрофе, это кажется нелепой случайностью. А если это тщательно спланированное убийство? Военный, сумасшедший математик и парочка гиков объединяются, чтобы выяснить, что случилось на самом деле. Звучит максимально абсурдно и на первый взгляд может показаться, что это типичная история мести, но сюжет фильма преподносит всё совершенно по другому. Ведь это драма с элементами комедии.
Кинолента поднимает огромное количество проблем начиная от воспитания и заканчивая психологией. В первую очередь, фильм о том, как преодолеть смерть близкого, что и делают герои через акт отмщения. Уже этот факт ставит проблему того, что всем людям нужна психотерапия. Это отлично показано на протяжении всего фильма, когда дочь главного героя просит отца вызвать домой психологов и персонаж Миккельсона зря от этого отказывается, потому что он сам не осознает, что с ним происходит. Он не хочет принимать это непонимание, из-за чего появляются еще большие проблемы, такие как отсутствие воспитания своей же дочери, отрешенность от всего мира, плохие отношения с друзьями.
Но вообще фильм двойственный. Ведь все тяжелые вопросы, автор заворачивает в комедийную обертку, поэтому "Рыцарей справедливости" можно считать развлекательным или серьезным фильмом. При этом сложно сказать, защищает автор современный мир или наоборот говорит какой он плохой. Между этими двумя крайностями сложно выбрать. Нам показывают как герой устраивает кровавую баню, убивая злодеев и зрителю это нравится, а после у героя спрашивают, а надо ли это было делать. Мы видим типичного жирного хакера, который не вылезает из дома, но при этом он на многое способен, что может не каждый, однако авторы сами же на протяжение всего фильма подшучивают над его весом.
Еще чем этот фильм выделяется на фоне остальных - это изображение современного мужчины. При нынешнем подъёме сексизма, Томас Йенсен рассуждает на тему того кем становится мужчина, который только на патриархате и рос. То есть "настоящих мужиков не осталось", а те кто остался, в чем заключается их жизнь? Мы видим как взрослые травмированные мужики противопоставлены молодым ребят, которые живут по современным трендам. И режиссер снова не дает точного ответа, что приводит к двойственности. Здесь же, кстати, упоминается проблема поколений.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что это фильм для любой категории, потому что фильм берет в себя все элементы, от драмы до боевика. Особенно комедийная часть шикарна, в очередной раз понимаю, что юмор у датчан хорош.