Новые шаги Facebook по снижению объема политического контента в новостных лентах пользователей представляют собой последний рывок в неустойчивом обращении социальной сети с ее ролью цифровой публичной площадки в мире.
Facebook, захватив огромную часть бизнеса цифровой рекламы, теперь заявляет, что планирует ограничить распространение постов о политике и расширить свои ситуационные запреты на политическую рекламу.
"Один из главных отзывов, которые мы сейчас слышим от нашего сообщества, заключается в том, что люди не хотят, чтобы политика и борьба переняли их опыт работы с нашими услугами", - заявил генеральный директор Марк Цукерберг на прошлой неделе.
В среду компания заявила, что "временно сократит распространение политического контента в новостной ленте для небольшого процента людей в Канаде, Бразилии и Индонезии на этой неделе, а также в США в ближайшие недели", в то время как она экспериментирует с более долгосрочными стратегиями снижения акцента на политических постах.
Что по цифрам: Facebook говорит, что политический контент составляет 6% публикаций, с которыми сталкиваются его 2,8 миллиарда пользователей. Однако в компании не рассказали, как идентифицируют политический контент, это все еще огромный объем сообщений. Для многих пользователей Facebook - скорее всего, основной источник политической информации.
Facebook также продемонстрировал свое стремление уклониться от политики, когда передал свое самое главное решение о запрете Трампа на платформе внешнему надзорному совету.
Facebook уже давно продвигал свою роль в качестве форума для политических целей и с гордостью рекламировал ту роль, которую он сыграл в организации народных демократических движений. Выступая в Джорджтаунском университете в октябре 2019 года, Цукерберг сказал:
"Люди, обладающие властью выражать себя в масштабе, — это новый вид силы в мире - пятое сословие наряду с другими властными структурами общества. Люди больше не должны полагаться на традиционных привратников в политике или средствах массовой информации, чтобы их голоса были услышаны. Во всем, что мы делаем, мы должны быть уверены, что мы расширяем возможности людей, а не просто укрепляем существующие институты и структуры власти."
Вместо того, чтобы отбирать "политический контент" для каждого, компания могла бы позволить каждому из нас установить этот набор самостоятельно — "расширяя возможности" пользователей и передавая им управление.