Найти тему

Кони от работы не становятся лучше

Людей, которые «атакуют» время, легко узнать. Они говорят:

– Я работаю с одним выходным.

– А я работаю вообще без выходных.

– Я уже три года не был в отпуске.

– Я сплю всего по 5–6 часов в день, максимум. Иногда по 4 часа. И мне этого хватает. Когда готовил отчет, выпил столько кофе, что им можно было бы наполнить море средних размеров. Когда сдавал проект, не спал двое суток.

Немного затасканный анекдот ранней перестроечной поры. Встречаются Новый русский и Старый русский. Они когда‑то учились вместе, теперь делятся впечатлениями от жизни.

Новый говорит: «Моя жизнь полна проблем. Яхту в Монако арестовали, счета в Швейцарии заблокировали, да еще и жена разбила Бентли».

Старый говорит: «А я уже три дня ничего не ел».

«Ну, братан, так нельзя», – удивляется Новый. – «Надо себя заставлять».

Наши возможности беспредельны, но наши ресурсы ограничены. Рано или поздно об этом начинает напоминать организм. Здоровье начинает пошаливать. Кто‑то одумывается и меняет тактику.

Популярна точка зрения, что многие болезни носят психосоматический характер. Эта мысль уже воспринимается, как не требующая доказательств. Чем больший стресс испытывает человек, тем больше шансов, что организм начнет протестовать, барахлить, и появятся «болячки». Недостаток времени вызывает стресс, у человека появляется впечатление беспомощности.

Избыточные усилия вредят здоровью живых организмов
Избыточные усилия вредят здоровью живых организмов

«Все валится из рук», думает несчастный, и самооценка опускается «ниже плинтуса».

Глядишь, – вот уже и глаз задергался, а там – и желудок стало прихватывать.

Да мало ли еще что может забарахлить в такой сложной системе, как «тело человека». Наш «биоскафандр» устроен замысловато. Как там и что работает – до конца не ясно, но интуитивно понятно, что стресс – это плохо, а баланс и умиротворение – это хорошо.