Найти тему
Primavera

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Основатель знаменитой ювелирной фирмы Павел Акимович Овчинников родился в 1830 году в семье крепостных крестьян князей Волконских. В подростковом возрасте был отправлен в Москву на фабрику к своему брату,  А.А. Овчинникову, где в течение 8 лет трудился подмастерьем. Получил вольную и женился. После свадьбы приданое супруги — 1000 рублей, пустил на развитие собственного дела и уже в 1853 году открыл собственную фабрику золотых и серебряных дел. Сам Овчинников был записан в 3 гильдию купечества.

Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Русское декоративное искусство  во многом обязано незаурядным талантам и энергии Павла Акимовича. Его усилия прочно закрепили уникальную русскую эстетику. Более того, несомненно, что Карл Фаберже опирался на безупречный пример Овчинникова в реорганизации структуры бизнеса своего отца в Санкт-Петербурге в 1882 году. О фабрикантах-ювелирах Фаберже, знают, пожалуй, все. А вот имя Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888) сейчас известно только профессионалам: ювелирам, музейщикам, коллекционерам.

Между тем изделия его фирмы являются уникальными по красоте и изяществу, исполненными с применением самых разных техник, приемов и стилей. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов фирма Овчинникова относится к наивысшей категории предприятий золотого и серебряного дела царской России: все изделия фабрики, как по рабочим характеристикам, так и по стоимости поставлены в один ряд с именитыми произведениями ювелирного искусства Фаберже.

На выставке 1865 г. его работы получили золотую медаль, а сам Павел Акимович удостоился звание придворного поставщика.

В этой подборке вы увидите невероятно красивую посуду из серебра, украшенную перегородчатой эмалью, производства ювелирной фабрики Овчинникова.

Редкий серебряный ликерный сервиз с позолотой, перегородчатой эмалью, стеклом и лаком, Овчинников, Москва, 1899 г.
Редкий серебряный ликерный сервиз с позолотой, перегородчатой эмалью, стеклом и лаком, Овчинников, Москва, 1899 г.
Массивный набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью и русскими самоцветами, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.
Массивный набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью и русскими самоцветами, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.
Серебряный набор для пунша, украшенный перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1894-1895 гг.
Серебряный набор для пунша, украшенный перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1894-1895 гг.
Большой набор для пунша из позолоченного серебра и эмали, состоит из чаши в форме братины, круглой подставки, десяти чашек и ковша. Овчинников, Москва, 1892 г.
Большой набор для пунша из позолоченного серебра и эмали, состоит из чаши в форме братины, круглой подставки, десяти чашек и ковша. Овчинников, Москва, 1892 г.
Большой набор для пунша из позолоченного серебра, эмали и русских самоцветов. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Большой набор для пунша из позолоченного серебра, эмали и русских самоцветов. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Русская золоченая серебряная, украшенная перегородчатой эмалью братина. Овчинников, Москва, 1885 г.
Русская золоченая серебряная, украшенная перегородчатой эмалью братина. Овчинников, Москва, 1885 г.
Большая серебряная позолоченная братина, украшенная перегородчатой эмалью. Павел Овчинников, Москва.
Большая серебряная позолоченная братина, украшенная перегородчатой эмалью. Павел Овчинников, Москва.
Редкая массивная трехручная позолоченная серебряная чаша. Овчинников, Москва, около 1900 г. Каждая сторона чаши между ручками покрыта эмалью с красочным изображением имперского орла, ручки в форме дракона покрыты эмалью, а глаза драконов украшены кабошонами из самоцветного камня.
Редкая массивная трехручная позолоченная серебряная чаша. Овчинников, Москва, около 1900 г. Каждая сторона чаши между ручками покрыта эмалью с красочным изображением имперского орла, ручки в форме дракона покрыты эмалью, а глаза драконов украшены кабошонами из самоцветного камня.
Серебряная крюшонница с позолотой и перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.
Серебряная крюшонница с позолотой и перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.
Чайный набор из трех предметов. Серебро с позолотой и эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Чайный набор из трех предметов. Серебро с позолотой и эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Великолепный русский позолоченный серебряный чайно-кофейный сервиз из 34 предметов, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва,  1890-1900 гг.  Поднос украшен редкой по своему богатству эмалью с изображением лебедей, журавлей, драконов, лучников среди орнамента из листвы, птиц и насекомых. Вдохновленный китайским мотивом «Сотня птиц» периода Канси, этот великолепно эмалированный и чрезвычайно редкий сервиз представляет собой апогей искусства эмальеров и является лучшим известным примером такой работы. Пышный и замысловатый декор этого набора демонстрирует творческое мастерство художников, работавших в области прикладного искусства в последние годы XIX века, когда искусство эмали достигло технического совершенства.
Великолепный русский позолоченный серебряный чайно-кофейный сервиз из 34 предметов, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1890-1900 гг. Поднос украшен редкой по своему богатству эмалью с изображением лебедей, журавлей, драконов, лучников среди орнамента из листвы, птиц и насекомых. Вдохновленный китайским мотивом «Сотня птиц» периода Канси, этот великолепно эмалированный и чрезвычайно редкий сервиз представляет собой апогей искусства эмальеров и является лучшим известным примером такой работы. Пышный и замысловатый декор этого набора демонстрирует творческое мастерство художников, работавших в области прикладного искусства в последние годы XIX века, когда искусство эмали достигло технического совершенства.
Серебряный позолоченный кубок с крышкой, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Серебряный позолоченный кубок с крышкой, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Русская позолоченная серебряная чаша на ножках, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1879 г.
Русская позолоченная серебряная чаша на ножках, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1879 г.
Серебряная позолоченная двуручная ваза, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Серебряная позолоченная двуручная ваза, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Русский позолоченный высокий серебряный эмалевый стакан в форме традиционной стопки. Овчинников, Москва, около 1890 г. Надпись внутри обода: «Сувенир месье Маттиа Баттистини из Москвы, 1900 год» показывает, что этот впечатляющий стакан был подарком итальянскому баритону Маттиа Баттистини (1856-1928). Который много раз гастролировал  в России, был очень популярен и выступал на сценах императорских театров в Москве и Санкт-Петербурге.
Русский позолоченный высокий серебряный эмалевый стакан в форме традиционной стопки. Овчинников, Москва, около 1890 г. Надпись внутри обода: «Сувенир месье Маттиа Баттистини из Москвы, 1900 год» показывает, что этот впечатляющий стакан был подарком итальянскому баритону Маттиа Баттистини (1856-1928). Который много раз гастролировал в России, был очень популярен и выступал на сценах императорских театров в Москве и Санкт-Петербурге.
Ваза с двумя ручками, позолота, перегородчатая эмаль, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.
Ваза с двумя ручками, позолота, перегородчатая эмаль, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.
Пара русских позолоченных серебряных позолоченных эмалевых чашек. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Пара русских позолоченных серебряных позолоченных эмалевых чашек. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Серебряный позолоченный ковш в форме павлина, украшенный эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Серебряный позолоченный ковш в форме павлина, украшенный эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Императорский подарочный серебряный портсигар с позолотой и перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1893 г.
Императорский подарочный серебряный портсигар с позолотой и перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1893 г.
Чарка. Русское позолоченное серебро, эмаль, аметист, гранат. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Чарка. Русское позолоченное серебро, эмаль, аметист, гранат. Овчинников, Москва, около 1900 г.
Серебряные позолоченные эмалевые  чаши в стиле 17-го века, внутренняя поверхность покрыта эмалью целиком. Овчинников, Москва, 1881-1892 гг.
Серебряные позолоченные эмалевые чаши в стиле 17-го века, внутренняя поверхность покрыта эмалью целиком. Овчинников, Москва, 1881-1892 гг.

Друзья, если вам интересно, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации о русских серебряных дел мастерах вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!