Каждый из автолюбителей задавал себе вопрос, что лучше купить новый автомобиль в кредит, или пользоваться, ставшим модным сейчас, каршерингом, или ездить на старом автомобиле, вкладываясь в ремонт.
Недавно мой друг купил себе автомобиль в кредит под низкий процент в 12 % новенький Hyundai Solaris, с двигателем 1,6 и коробкой автомат, с литыми дисками, климатом, зимним пакетом в виде подогревов сидений, "умными" функциями, вроде электронных помощников и мультимедиа. Автомобиль обошелся вместе с КАСКО, ковриками и сигнализацией в 1 200 000 рублей, первый взнос у него был 300 000 рублей, а платеж друга составил 17350 на 5 лет по "смешной" кредитной ставке 10,5%. Его также не смутила переплата за кредит за 5 лет 260 000 рублей. Однако я предложил включить в ежемесячные траты на автомобиль стоимость владения, и некоторые расходы, которые друг мой еще не успел предусмотреть.
Итак, если друг планирует ездить на автомобиле, а это он безусловно будет делать, то при его пробеге в 15 000 км, расходы на бензин в месяц составят при расходе 8 л на 100 км, получается в год 95 бензина уйдет (15 000 кмХ8)/100=1200 л Х 46,5 рублей за литр (пока) получится 55 800 разделим на 12 месяцев равно 4650 рублей.
Далее включим расходы на ОСАГО возьмем среднюю в год 9000 рублей, плюс расходы на техническое обслуживание у официального дилера тоже будет стоить около 8000 рублей. Плюс по кредиту необходимо делать все пять лет КАСКО, первый год уже друг уже сделал, соответственно еще 4 года по полису КАСКО на Солярис при средней цене от 65000 рублей (с франшизой) до 100 000 рублей (для молодых водителей), возьмем среднее в 70 000 рублей и поделим на 12 месяцев. В итоге получим (9000 р осаго + 8000 р ТО + 75000 КАСКО+ 4650 бензин), 96650 руб./12 мес. получим 8054 к ежемесячному платежу 12 350, что в итоге равно 25 404 руб. в месяц, что немного, но это расчет без амортизации, расходов на резину (+20 000 руб.).
Посчитаем с амортизацией, а это минус 10-15 % от стоимости автомобиля в год, 1100 000 Х15%, получим, что автомобиль теряет 165 000 в год, получим к ежемесячному платежу еще 13 750 руб., в итоге полная стоимость содержания автомобиля Солярис равна примерно 25 404 плюс 13 750. что равно 39 154 рублей. что уже похоже на правду.
Один километр, с учетом, что друг ездит 15 000 км в год, а это 1250 в месяц будет стоить 39 154 руб/1250 км = 31 руб. 31 коп. Для сравнения, тарифы в каршеринге "Яндекс Драйв", например, от 7,1 руб. за 1 км.
Итогом умножим стоимость месячного владения 39 154 руб на срок кредита 60 мес. и добавим первоначальный взнос 300 т. р., получим 2 млн 649 тыс., для happy end"а учтем, что продадим его за 1 100 000 как покупали, так как цены на автомобили каждый год растут (но или "вычтем" амортизацию), получим что за 5 лет владения друг в минусе на 1 млн 649 тыс. Конечно, многие со мной поспорят.
Например, можно пересесть на байк, мопед или велосипед, но зимой, думаю, это будет не лучшим решением.
При этом в современном автомобиле очень много удобств, например, есть подогревы руля и сидений, климат контроль, который всегда поддерживает комфортную температуру. Приятно и сидеть за рулем автомобиля, так как все обращают внимание на его новый дизайн: светодиодные ходовые огни, стиль решетки радиатора в стиле Aston Martin. Над дизайном работали ведущие европейские дизайнеры, привлеченные для работы компанией.
Наконец, автомобиль, не только средство передвижения, но и отражает статус водителя, его положение в обществе. Говорит о его достатке и обеспеченности, хотя это не всегда так!
Кстати, Солярис я взял для примера, это может быть любой бюджетный автомобиль, расчет будет примерно таким же.
Пишите в комментариях, а что Вы думаете по поводу покупки автомобиля, или выберете каршеринг, а может есть и другие варианты? Спасибо, что дочитали до конца.