Один раз в год спортивное мероприятие Супербоул (Super Bowl) затмевает собой в США все остальные события. Да и за пределами штатов оно вызывает невероятный ажиотаж, сотни миллионов людей по всему миру следят за американским футболом.
Первое воскресенье февраля – традиционное время Супербоула, финального матча за звание чемпиона NFL (Национальной футбольной лиги). Де-факто он уже стал государственным праздником в США, национальной гордостью американцев.
Читайте также: Сколько страны тратят на проведение олимпиад
В 2020 году подобная игра проводилась в 55-й раз в истории. Первый финал состоялся в 1967 году, хотя само название Супербоул было придумано двумя годами позже. Тогда же организаторы мероприятия впервые вручили победителю матча главный приз - кубок, представляющий собой мяч на подставке, высотой 56 см и весом 3,2 кг. Трофей выполнен из стерлингового серебра и стоит $25 тыс.
Лига и город, принимающие событие, извлекают из него колоссальную прибыль. Если на подготовку тратится в среднем около $100 млн, то доход может быть и в три, и в пять, и даже в семь раз больше.
Читайте также: Сколько заработали футбольные клубы в 2020 году
Для NFL рекордным стал 2016 год, когда за игру между командами «Денвер Бронкос» и «Каролина Пантерс» лиге удалось заработать около $620 млн. Самый большой финансовый профит среди городов, принимавших финал, в 2015 году получил Финикс. По итогам Супербоула муниципальная казна пополнилась на $719 млн.
Город Даллас получил наименьшую прибыль от события. Матч проходил в феврале 2011-го. Тогда столицу штата Техас неожиданно сковали 20-градусные морозы, а в ночь перед финалом выпало более 50 см снега. Но даже при таких погодных катаклизмах город выручил в два раза больше, чем затратил на мероприятие – около $200 млн.
Читайте также: Как большие деньги влияют на большой спорт
На Супербоуле – самая дорогая в мире телевизионная реклама среди всех спортивных мероприятий. По этому показателю американский футбол оставил далеко позади Олимпийские Игры, чемпионаты мира и Европы и решающий матч Лиги чемпионов по классическому футболу. 30-секундный ролик стоит $5,5 млн, но это нисколько не отпугивает выстраивающихся в очередь спонсоров и рекламодателей.
Супербоул-2020, состоявшийся в Тампе и завершившийся победой местной команды «Тампа-Бэй Бакканирс» над «Канзас-Сити Чифс» со счетом 31:9 не стал сверхприбыльным. Трибуны «Джейс Стадиум» из-за непрекращающихся коронавирусных ограничений были заполнены всего на 30%, а это чуть более 20 тыс. зрителей от 64-тысячной вместимости арены. Болельщики не выпили цистерны кока-колы, не съели тонны хот-догов и поп-корна, ведь выручка от продажи которых в день матча традиционно измеряется десятками миллионов долларов.
Читайте также: Сколько можно заработать в Kazakhstan Esports Student League
Между тем, этот финал может иметь куда более важные экономические последствия для всех Соединенных Штатов Америки, нежели прибыль для отдельно взятого города. Как сообщает RBC (https://www.rbc.ru/), в США существует необычный индикатор, предсказывающий состояние фондового рынка на год вперед, и основан он как раз на результатах Супербоула. Победа команды из Флориды — повод для сдержанной радости на Уолл-стрит. Еще в 1978 году спортивный обозреватель New York Times Леонард Коппетт придумал так называемый «индикатор Супербоула», определяющий поведение фондового рынка в наступившем году, а точнее - его рост или падение.
Если выигрывает команда из Национальной конференции, то фондовый рынок в этом году ждет рост, если победа достается команде из Американской конференции, неизбежно падение. Учитывая, что клуб «Тампа-Бэй Бакканирс» приписан к Западному дивизиону НФЛ и помня об итоговом результате матча, за экономику США в 2021 году стоит порадоваться. С 1967 по 2020 годы «индикатор Супербоула» срабатывал в 40 случаях из 54, а это 74% точности.
Еще несколько фактов о Супербоуле:
- на неделе перед финалом американцы покупают 50 млн ящиков пива;
- за вечер Супербоула в штатах съедается 1,25 млрд куриных крылышек, 3 600 тонн поп-корна и 12 700 тонн чипсов;
- общая сумма ставок на Супербоул по прогнозам Американской игровой ассоциации составляет $6 млрд;
- в разные годы участниками шоу в перерыве матча были Майкл Джексон, Пол Маккартни, Бейонсе, Пинк, Леди Гага, Кристина Агилера, Мадонна, Шакира, Дженнифер Лопес, Пол Маккартни, группа Red Hot Chili Peppers и другие знаменитости. При этом все они выступали на Супербоуле бесплатно;
- на следующий день после матча на работу не выходит 1,25 млн американцев.
Владимир Жарков
Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен