Надежный ямахин сын
Литровая драга - мотоцикл, который не доставляет много проблем своему владельцу. У него есть пара слабых мест в виде обгонной муфты и прижимной пластины сцепления. Но давайте честно признаем, что выходят из строя эти узлы по большей части из-за больших нагрузок, которые им дает пилот.
Обгонная муфта приходит в негодность из-за недостаточно заряженного аккумулятора, который не может нормально прокрутить двигатель при запуске. А если в это время еще и прибавлять газ, то такой запуск мотора со временем непременно приведет к быстрой кончине "обгонки".
Прижимная пластина в силу своей не самой удачной конструкции, конечно, не вечная. Но ее скорый конец, а также износ фрикционных дисков во многом обусловлен стилем езды. Если каждый раз подрываться со светофора с пробуксовкой заднего колеса и в целом придерживаться агрессивной манеры вождения, то сцепление довольно скоро прикажет долго жить.
Обслуживание литродраги
Кроме нюансов, обозначенных выше, этот мотоцикл по сути требует от своего владельца только соблюдения регламента периодического обслуживания, который заключается в замене масла и расходников.
Масляный фильтр. Разумеется, он подлежит замене каждый раз, как вы заливаете свежее масло. Оно, кстати, идет по мануалу в зависимости от температуры эксплуатации мотоцикла: от 10W-30 до 20W-50. Самый оптимальный фильтр же, на наш взгляд, это HF145 от компании Hiflo Filtro. На экзисте его цена 262 рубля, что практически в 3 раза дешевле оригинала.
Воздушный фильтр. Его можно не менять каждый сезон, если состояние позволяет. Но нужно контролировать степень его загрязнения и периодически продувать сжатым воздухом. Однако, если пациент уже скорее мертв, чем жив, то сразу же меняем воздушный фильтр на новый. Можно также приобрести аналог от Hiflo Filtro, он довольно таки неплох по качеству и недорогой. Артикул у него HFA4913, цена в районе 1200 руб. Можно купить и оригинальный, у него парт-номер Yamaha 5EL-14451-00-00, можно также найти на экзисте. Цена оригинала уже существенно выше - в районе 2800 рублей.