Всем привет! Давайте избавляться от ненужного вместе!
Что значит расхламление?
Это не значит, что нужно мусор по квартире собрать. Фантики, огрызки, ярлычки, записки, пустые баночки, просроченные продукты - НЕ В СЧЁТ.
Расхламление — это значит, выбросить или подарить/отдать вещи, которые:
- повторяются,
- не используются,
- не нравятся,
- поношены,
- сломаны.
Процесс уборки должен производиться в 2 этапа: сначала выбрасываем ненужное, а потом думаем об организации хранения.
1. Достаньте ВСЕ вещи оттуда, где собираетесь навести порядок.
Если оставите что-то внутри, то вы даёте себе поблажку и думаете: «Я же этим пользуюсь» или «Я ведь это ношу». Именно такой подход и привел нас ко всему этому беспорядку.
2. Рассортируйте вещи, сложив вместе похожие предметы.
Разложите вещи по группам:
- спортивная одежда, футболки, джинсы, юбки;
- косметика, помада, средства для умывания.
- электроприборы, фен, плойка, утюжок
- еда, сыпучие продукты, скоропортящиеся
Каждый может продолжить этот список, адаптировать его под себя.
СОРТИРУЙТЕ! Зачем это нужно делать?-спросите Вы.
Гораздо удобнее смотреть на вещи по группам. Вы сразу же понимаете, что у вас есть и в каком количестве (например, 5 однотипных футболок/юбок/блуз). Когда вы разложите всё по группам, вы сможете понять, что из этого выкинуть/подарить/отдать.
3. Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь или что вам не нравится.
Чтобы организовать пространство чистое, лёгкое, без лишнего хлама, нужно уметь избавляться! Избавьтесь от всего того, чем вы не пользуетесь, что не любите/не нравится.
4. Задавайте себе правильные вопросы
Когда будете сортировать/разбирать вещи, задавайте себе эти вопросы.
1. Мне это нужно?
2. Я это использую? ( Хоть раз в год? Есть такие вещи, как утятница или вафельница, например. Вы знаете, что пользуетесь ей,хоть и редко)
3. Хочу ли я пользоваться этим? Такие вопросы обычно относятся к нестандартным предметам (мороженица, набор для фондю, спортинвентарь).
4. Нравится ли мне вещь? Если нравится, то оставляйте. Если нет, или сомневаетесь-то избавляйтесь.
Метод КонМари
Методика Конмари — одна из популярных систем уборки и расхламления. У меня есть её книга "Магическая уборка", автором является Мари Кондо, и я в процессе чтения. Не скажу, что она даётся мне легко, я начинаю читать её во 2ой раз.
Главная идея её книги заключается в этом:
Оставить у себя только те вещи, которые приносят радость. И тогда дом окажется самым любимым местом, куда хочется стремиться.
Кондо любит твердить фразу: генеральную уборку в доме нужно провести только 1 раз! И потом она просто не понадобится. Под уборкой она понимает тотальное расхламление. То есть, стоит один раз расхламиться, избавиться от ненужного и потом нужно будет лишь поддерживать порядок.
Оптимальное распределение по пунктам уборки:
- Одежда
- Книги
- Бумаги
- Разное
- Сентиментальные вещи
Хранить вещи эффективнее по категориям и подкатегориям, а не по комнатам!
Основной принцип отбора – вызывает ли вещь радость?
По мнению автора книги, секрет порядка и счастливой жизни - быть окруженным только любимыми вещами. Нужно взять в руки каждую вещь и спросить себя «Вызывает ли это радость?».
Так же существует прием, который помогает принять верное решение в спорных ситуациях —это сравнение 2-4 родственных вещей и составление их «рейтинга».
Вертикальное хранение вещей в шкафу по методу Конмари
Таким образом, когда Вы закончили с расхламлением вещей, нужно сложить вещи компактно и аккуратно. «Бриллиант» системы Мари Кондо — это предлагаемое хранение. Она советует содержать вещи в ящиках, сложенными вертикально. Почему?
Во-первых, ящики имеют определённый размер, а это значит, что когда они заполнятся, то придётся расхламиться или ограничивать себя в покупках. Во-вторых, такой способ хранения сэкономит место.
Сложите одежду, распределив ее по категориям (ГРУППИРОВАТЬ). Каждой категории нужно завести отдельный собственный ящик/коробку. Футболки и майки будут упакованы в коробку отдельно, белье — к белью, джинсы — к джинсам, кофты - к кофтам. Для того, чтобы организовать компактное хранение вещей автор рекомендует использовать коробки и разделители, а можно использовать и корзины.
Как развесить вещи по методу Конмари
Не все вещи можно компактно сложить на полку или в коробку/ящик. Автор дает советы "Как хранить одежду на плечиках/вешалках".
Итак, чтобы всегда видеть, сколько у вас кофт, блузок, костюмов, платьев или юбок развешивайте их по группам. (ЗДЕСЬ ТОЖЕ НУЖНО ГРУППИРОВАТЬ). Иначе нужная блузка может потеряться среди кофт или юбок.
Интересно то, что можно развесить вещи по длине — т.е. самые длинные повесить слева и по мере их уменьшения в длине двигаться вправо.
Мой опыт
Книгу "Магическая уборка", автором которой является Мари Кондо - явно нужно брать на прицел. Я лишь в процессе чтения этой книги и скажу так: нужно перенимать этот метод и действовать. Просто прочесть и потом когда-нибудь делать не подойдёт.
Я раз в 2 месяца убираюсь в шкафах,полках и т.д., перебираю вещи, крупы). Но я решила добить книгу "Магическая уборка", сделать расхламление 1 раз и зажить спокойно, без лишних вещей.
Сейчас у меня есть правило: я каждые выходные выбрасываю из каждого спектра какую-то вещь (естественно, если она мне не нужна).
Лишние вещи = лишние мысли в голове!
И вообще, я топлю за минимализм!!! Не люблю, когда всё заставлено, когда люди тащят/собирают вещи всякие,статуэтки и т.д. Их можно смело назвать "Плюшкин". Когда вижу такое, руки чешутся всё выкинуть,почистить и заменить.
Например, когда у человека 10 сковородок. Зачем?? Купи 2-3 хорошие, а остальные - в мусор!
В общем, скоро и меня ждёт расхламление по всем фронтам. Не скажу, что мы имеем кучу лишних вещей, скорее я больше хочу разложить всё красиво, сгруппировать. Посмотрим, какой результат будет у меня!
➡Рада буду вашим комментариям и новым подпискам! Ставь 👍