Казахский фильм «Плач великой степи», попавший в предварительный список номинантов на премию «Оскар» за «Лучший иностранный художественный фильм», не вошел в шорт-лист претендентов.
Нашумевший националистический фильм про голодомор в 30-х годах в Казахстане не выдержал конкуренцию и не смог повторить успех корейского фильма «Паразиты». Однако вызывает большое сомнение то, что режиссёр Марина Кунарова действительно рассчитывала на победу. Массовое распространение на ангажированных информационных агентствах и сомнительных группах в социальных сетях сообщений с кричащими заголовками, «Казахстанский фильм может получить «Оскар», говорит лишь о том, что продюсер и режиссер псевдодокументального фильма просто воспользовались возможностью отправить его на самую престижную и обсуждаемую премию в кинематографе, для дополнительного пиара свой картины.
Тема тоже выбрана не просто так. Голодомор в Казахстане в последние годы широко обсуждается среди националистически настроенной общественности, в связи с чем, выбор такой темы ожидаемо вызвал шквал обсуждений и споров между казахского населения.
Сам же фильм, именно с художественной стороны, практически ничего из себя не представляет. Большинство зрителей могут это понять уже из трейлера, безумно рваного и немеющего внятной повествовательной линии. Фильм напоминает больше «клюкву» из 80-ых, вот только в главной роле не Арнольд Шварценеггер.
Напомним, что это уже не первый казахский фильм про геноцид коренного населения Республики Казахстан, число жертв которого чудесным образом увеличивается из года в год в геометрической прогрессии и уже составляет более 70% от общего числа казахов. В 2019 году вышел фильм «Зулмат», режиссёра Жанболата Мамая, выступающего за то, чтобы массовый голод в Казахстане мировое сообщество официально признало геноцидом казахов. Однако, показ данный картины проходил в основном в закрытом режиме, а пиарили его лишь агентства с, как минимум, сомнительной репутацией.