Здравствуйте!
Весной прошлого года сайты крупных туроператоров стали чрезвычайно популярными. У групп в соцсетях выросло количество подписчиков. На страницах ежедневно появлялись тысячи сообщений. Озадаченные туристы совместными усилиями искали ответы на извечные русские вопросы: Что делать? и Кто виноват?
Виноватых нашли быстро. Нет, это не стечение обстоятельств. Не форс-мажор. Это, конечно, туроператоры, турагенты и коварные всемирные заговорщики.
С мая месяца в группе туроператора пользователь, скрывшийся за картинкой и ником Тат, начал ежедневно постить одно и то же сообщение: Верните деньги! Верните деньги! ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ! Каждый белый день. С упорством, достойным лучшего применения.
Ему поначалу сочувствовали, сопереживали, советовали. А потом настало лето. Открылся российский юг. Самые нетерпеливые перебронировали путёвки. И поехали к морю. Кто-то остался доволен, кто-то разочаровался.
А мы ждали и надеялись. И наши надежды отчасти сбылись. В августе пообещали открыть границы. Помните, как все сомневались? Я тоже.
Мудрые люди советуют доверять интуиции. Как расслышать её голос? Первое решение – самое правильное. Со мной так и бывает. Приму правильное решение, а потом начинаю сомневаться. Слушать разумные советы. В итоге оказывается, что самая первая мысль и была той самой, интуитивно правильной.
Кушадасы – город, о котором я мечтала. И я решила, что нужно ехать. Нельзя бесконечно откладывать мечты.
Аэропорт Екатеринбурга был закрыт для международных рейсов. Значит, летим из Москвы. Вместо одного путешествия – два, если задержаться в столице на пару дней. Стыковать рейсы Омск-Москва и Москва-Мугла было нетрудно. Труднее было не беспокоиться по поводу возможных задержек, нелётной погоды и прочих нежданных неприятностей. Ну, здесь выхода не было – только положиться на судьбу.
Потом обнаружилось ещё одно препятствие. Не все турецкие отели готовы были к открытию. Строгие требования к санитарной безопасности, рентабельность – много деталей, учесть которые не представлялось возможным. Российские туроператоры давали противоречивую информацию – то ли откроется отель, то ли нет.
Тот самый отель в Кушадасы, который я так тщательно выбирала, в обновлённых предложениях не значился. Альтернативы я не видела, но искать её пришлось. Можно было снова лететь на Средиземное море, но, коли уж мы решились лететь из Москвы, разумно было выбрать регион, до которого из Омска напрямую не добраться. Откладывать мечту надолго рискованно – как показала жизнь, случиться может всякое.
Отель похуже, но в Кушадасы? Отель получше, но в Бодруме? Надо было подумать. Варианты присмотрели, но они, к счастью, не пригодились – спустя сутки туроператор сообщил, что наш отель открывается.
Туроператор-то сообщил, но можно ли ему верить? А то мы не слышали, как обманывают бедных туристов. Обещают блаженства райские, а везут в трущобы немыслимые.
К счастью, Интернет давно победил во всём мире. И даже турецкие отели завели собственные сайты и страницы в соцсетях. Страницу своего отеля мы нашли. Там были фото, контакты и подробная информация. Всё – на английском языке. Стыдно признаться, но вести переписку на английском я не способна. Зато дочь, ученица гимназии, прекрасно с этим справилась. Администрация любезно ответила, что будет нас ждать. И с удовольствием примет.
Сомнения оставались. Я вообще склонна к переживаниям. Но на море хотелось очень.
Как вы знаете, всё состоялось. Открылись границы, полетели самолёты, заработали отели. И Эгейское море ласково нашёптывало утешения усталым туристам.
Недавно я снова зашла на страницу крупного туроператора. Там много чего изменилось. Только обиженный Тат по-прежнему ежедневно пишет: Верните деньги! Пользователи, которые уже планируют новые поездки, постят ему в ответ фотографии фиговых плодов, выращенных на пальцах.
Что делать? Видеть цель, верить себя и не замечать препятствий на пути к свой мечте!
Давайте будем счастливыми! Несмотря ни на что!
#путевые заметки ямадама