Не будет преувеличением сказать, что примерно 90% (если не больше) перевозок квартирой обстановки осуществляют частники. Даже если вы заказали квартирный переезд «в фирме» (особенно в «Газелькине» и «ГрузовичкоФе») — скорее всего, к вам поедет тот же частник, но под брендом «фирмы». Настоящих же фирм, все бригады которых работают по единым стандартам, даже в 12-миллионной Москве можно сосчитать на пальцах двух руках (например, «Центр-переезд», «Деликатный переезд», «Лоу-кост переезд», «Формула переезда» и некоторые другие). Так что на ваш квартирный переезд, скорее всего, приедет «частник», у которого собственное — и зачастую весьма экзотическое — представление о том, как нужно перевозить мебель, бытовую технику и люстру.
И, скорее всего, у приехавших товарищей не будет с собой почти никакого инструмента для разборки и сборки мебели, кроме парочки отвёрток, и то только одного размера. Шуруповёрты там так же редки, как единороги в зоопарке. А гаечные ключи, как правило, в машинном масле и чёрные от грязи, потому что из аварийного набора водителя ГАЗели, он ими машину ремонтирует.
И тут заказчик начинает психовать: мол, «как так, почему без инструмента, я же предупреждал, что будет мебель, которую нужно разобрать и собрать?!»
А ларчик просто открывается. Вопреки расхожему мнению грузчики зарабатывают настолько мало, что им хватает только, что называется, «на жизнь», на еду и проезд, а про такую «роскошь», как дезодорант, рабочая одежда и инструменты, речь вообще не идёт. Основная причина низких заработков у грузчиков — нестабильность заказов и из-за этого в целом маленькое их количество.
Составной частью проблемы является и нежелание клиентов доплачивать отдельно за разборку и сборку мебели.
Профессиональные сборщики мебели работают по более высоким тарифам, чем простые грузчики, — если переводить на почасовую оплату, то работа сборщика мебели оплачивается в среднем в полтора-два раза больше, чем работа простого грузчика. Сборщик берёт больше за то, что занимается более сложной и квалифицированной работой, чем грузчик, за то, что его работа более материально ответственная, за то, что использует огромный набор инструментов, которые должен приобрести и поддерживать в работоспособном состоянии, а также должен возить их с собой, а они занимают немало места и весят немало килограмм.
У обычного грузчика вообще нет материального стимула ни приобретать инструменты, ни возить из с собой, ни учиться разбирать и собирать мебель. Если грузчик таскает коробки по такой-то цене в час, а потом ему предлагают по такому же тарифу разобрать шкаф-купе стоимостью как его полугодовой заработок, при этом на его плечи дополнительно ложится огромная материальная ответственность стоимости шкафа, грузчик, как правило, отказывается от такой великой чести даже из принципа и даже если у него есть весь нужный инструмент и соответствующий опыт и квалификация.
Рынок портят ушлые нувориши, которые пишут в объявлениях на
грузоперевозки, мол, что «разборка-сборка мебели бесплатна». Ну, «бесплатна» она в том смысле, что за разборку и сборку мебели не нужно доплачивать. И жадный, некритичный обыватель — в просторечии, «нищеброд» — не применёт «сэкономить» и такую «услугу» заказать. Как правило, потом в интернете появляется новый плач Ярославны в духе «я за „бесплатную” разборку-сборку заплатил в два раза больше, чем если бы заказал платную, потому что приехали неумехи и без инструментов, работали очень долго, да и ещё и испортили мебель: половину сломали, половину поцарапали».
Вывод. Уважаемые «клиенты», как вы платите за услугу — так вам её и оказывают. Если вы хотите заплатить столько, что грузчик не может себе купить даже отвёртку, — значит, он приедет к вам без отвёртки. Вот и весь «секрет».