Автор: Толмачев Андрей Валерьевич
В современной России большое внимание уделяется образованию. Множество государственных и частных организаций предоставляют свои услуги. Пересматриваются методы, цели, задачи, методики обучения. Делается акцент на вопросах экономии в школах, решении духовных проблем, уделяется внимание опасностям современного мира.
Однако всё меньше внимания уделяется такому вопросу:
Какое отношение к процессу обучения является доминирующим среди тех, кто закончил школу?
Новое молодое поколение, которое окончило школу; имеет ли оно своё видение или пожелание в том процессе обучения, который прошла? Что им дала и что не предоставила школьная парта, как они оценивают своих учителей? Считают ли они, что школьные знания им пригодятся, были ли они предоставлены им в должной мере?
Ответы на эти вопросы могут быть полезны для процесса построения хорошего среднего образования.
Для достижения поставленной цели мной совместно с педагогом Еленой Валерьевной Вайднер было проведено анкетирование, для составления приблизительной обшей картины отношения к школе, среди студентов
в Мичуринском государственном аграрном вузе.
Следует обратить внимание на то, что полученные в ходе исследования данные фиксировали субъективное мнение учащихся, а не реальное положение школьного образования. На наш взгляд более объективный анализ успешных или неудовлетворительных методов обучения предоставленных школой, возможен лишь на более длительном интервале при оценке совокупных достижении учащихся уже во взрослой жизни, при более крупной выборке .
Отметим, что учащиеся учились в разных школах.
Сам опрос проходил в разных возрастных группах среди 3, 4 курсов. Всего было опрошено 35 студентов, по разным направлениям специализации. Основной акцент сделан на понимании процесса школьного обучения, того, что он предоставил, не предоставил.
Студентам было предложено ответить на 20 вопросов. В каждом из вопросов был предоставлен ответ: да, сомневаюсь, нет.
На 1 блок из 5 вопросов студенты ответили:
Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3.
Таблица 4
В итоге, основными проблемами школьного образования на 2016 год, по мнению учащихся являются :
- Недостаточная подготовка учащихся к «взрослой жизни».
- школа плохо научила преодолевать трудности и решать бытовые проблемы.
- полученную сумму знаний ученики трудно понимают, как применить на практике в своей жизни.
- На данный момент студенты не видят, как им пригодятся школьные знания.
- Около 2/3 студентов, так и не смогли создать крепкой дружбы в школе.
- Слишком поверхностное изучение предметов.
- Большая учебная нагрузки на учеников, по разным направлениям.
- Однако вместе с этим, по интересующим их лично предметам, ученики не приобрели тех знании, которых хотели бы получить.
- Наличие негативной тенденции, когда больше 1/3 учащихся школ не ходят ходить в школу и детям трудно социализироваться.
Список литературы
+ Ваши дополнительные возможности:
Более 110 отборных материалов VIKENT . RU по теме: Творческое развитие юношей и девушек.
65 САМОобманов личности — видео, 1 ч 54 мин:
21 февраля 2021 года (воскресенье) бесплатная онлайн-консультация с ответами на Ваши вопросы по теории творчества, педагогике, ТРИЗ и стратегиям Творческих личностей.
Ваши вопросы – чем сложнее тем лучше – можно свободно оставлять на странице портала до 14 февраля включительно: https://vikent.ru/w0/