На российском рынке работает множество самых разных производителей на любой вкус. А на "вторичке" вариантов еще больше — аж глаза разбегаются! Обычно я стараюсь не быть категоричным в отношении автомобилей, так как убежден, что практически каждая модель имеет свои плюсы и минусы, и удовлетворяет интересы определенной аудитории.
Однако, все же стоит выделить несколько марок автомобилей, которые я крайне не рекомендую к покупке: это машины, которые с очень большой долей вероятности доставят вам много проблем, а поэтому лучше обойти их заранее.
Opel
За годы своего существования компания Опель работала совместно с разными крупными автоконцернами, но наиболее значительный период ее истории связан с американским автопроизводителем Genereal Motors. И под словом Opel я буду понимать только машины, выпущенные в этот исторический период: это всем знакомые Астры, Вектры, Мокко и другие авто, хорошо известные в России.
С этими автомобилями я работал длительное время, и от количества всевозможных недоработок, спорных решений и откровенных косяков просто можно сойти с ума! Речь в первую очередь идет о семействе двигателей z16xer, z18xer и родственных им. Система охлаждения этих автомобилей — одна большая проблема. Автоматические коробки неудач крайне корявы и ненадежны. Подушки двигателя и КПП постоянно просаживаются и дают сильные вибрации. Вот классический список проблем этих автомобилей:
- Подтекание прокладок теплообменника, смешение масла с антифризом;
- Просадка подушек крепления двигателя, КПП;
- Трещины в корпусе термостата;
- Выход из строя датчиков температуры;
- Подтекание прокладок термостата;
- Трещины в расширительном бачке;
- Выход из строя модуля зажигания;
- Течи сальников коленвала;
- Течи сальников приводов;
- Выход из строя шестерен фазорегулирования.
Читайте также:
И все это не какие-то редкие явления, а массовые проблемы. И самое обидное, что полностью отталкивает от автомобилей Опель — все эти проблемы живут в модельном ряде компании уже десятилетия, и абсолютно никак не устраняются, перекочевывая из одной машины к другой.
Peugeot\Citroen
Французский автопром, за вычетом марки Renault, которая в симбиозе с Nissan весьма успешно шествует по миру, является каким-то отдельным миром. При взгляде на машины концерна PSA создается ощущение, будто они развивались в отдалении от всей остальной цивилизации. В итоге мы получили автомобили, имеющие кучу крайне спорных технических решений причем в тех вещах, в которых другие производители уже давно нашли простые и эффективные пути. Естественно, все это привело к тому, что:
- Автомобили Peugeot\Citroen не обладают должным уровнем надежности;
- Найти сервис, где умеют правильно обслуживать автомобиль достаточно сложно;
- Ликвидность автомобилей очень низкая.
В приципе, если вы найдете какой-то надежный агрегат под капотом у машин PSA, то это почти наверняка окажется сторонней разработкой, которую концерн просто-напросто купил.
Китай
Китайские автопром сегодня набирает обороты, а количество продаж активно продолжает расти. Однако я все же предостерег бы вас пока еще от приобретения автомобилей из Поднебесной. Да, сегодня они очень технически наворочены, а стоят гораздо дешевле конкурентов, но ликвидность автомобилей из Китая очень низкая: после покупки, с течением времени, ваша машина начнет дешеветь очень сильно, ведь на вторичном рынке к китайцам относятся все еще с большим подозрением.
К тому же, лично у меня есть вопросы к безопасности этих машин. Тут можно вспомнить хотя бы совсем недавнюю историю с авто Haval, которые буквально горели в первые же дни после выезда из салона, а теперь владельцы сталкиваются со сложностями при обращении по отзывной компании.
Именно поэтому я рекомендую избегать приобретение авто этих марок: лучше выбрать что-то другое, благо, что количество предложений у нас на рынке достаточно велико.
Все вышеуказанное является моим субъективным мнением, хоть и основанным на определенном опыте! Если вы не согласны с этой позицией — вы имеете на это право, но прошу избегать оскорблений и избыточной токсичности в комментариях! Давайте уважать мнение других людей.