ДОЖДЕВАЯ РЕЗИНА
Зачем вообще нужен этот вид шин? Он возник некоторое время назад с появлением спортивных и скоростных автомобилей, а также с повышением уровня дорожного покрытия. При езде на больших скоростях вода формирует под шиной прослойку, которая снижает контакт покрышки с дорогой, что снижает управляемость машины и увеличивает вероятность аварийных ситуаций и дорожных происшествий.
Для этих целей и производится специальная «дождевая» разновидность шин, которые имеют особый узнаваемый рисунок протектора, — с продольной канавкой, которая предназначена для отвода воды и крупные шашки и широкие боковые каналы, выводящие воду из области соприкосновения шины с асфальтом. Дождевые шины идеальны быстрого перемещения в непогоду и для езды по мокрому асфальту, помогут они при попадании на скорости в массу воды, хороши при движении по жидкой грязи, или в рыхлом снегу.
Но, надо сказать, если вы не спеша, во время дождя, перемещаетесь по городу, то можете не особо озадачиваться и вполне спокойно использовать стандартную резину. Аккуратно управляйте автомобилем в дождь, — и не будет ситуаций аквапланирования, .
Недостатком таких шин можно назвать меньшую площадь контакта с дорогой, что ухудшает торможение и разгон, и приводит к ускоренному износу.
Дождевые шины
Как это бывает, при сравнении нескольких различных видов шин, становится заметно, что при повышенном акценте на каком-либо отдельном пункте в характеристиках шины, снижаются полезные качества в других направления.
Дождевая автошина отличается невысоким профилем, очень схожим с профилем спортивной шины, что предполагает менее плавную, и более шумную езду, то есть относительно менее комфортным передвижением. Более высокая стоимость по сравнению с теми же стандартными летними шинами, сильная зависимость возможности использования этого вида автошин от наличия подходящих погодных условий, делают дождевые шины менее распространенными и популярными. Свой спрос на них есть, и это в основном, любители чистой езды и владельцы спортивных автомобилей.
В настоящее время рынок начал наполняться вариантами автошин, сочетающими в себе компромисс со стандартной резиной, подходящей для любой погоды, и включающей как признаки дождевой, таки признаки летних всепогодных шин. Рисунок протектора в этом случае отличается большей высотой и не направленными линиями. Это сокращает уровень шума при езде, делает вождение более плавным, снижает вероятность получения пробоя покрышки и порчи диска, что вполне может случаться для автошин с резиной слишком низкого профиля.
Летняя резина с элементами дождевой, гораздо более распространена, чем специальная дождевая, тогда как последняя поступает в розничную сеть не везде и небольшими партиями.