Найти тему
Секреты истории

Советский летчик поспорил, что сможет посадить самолет слепо и потерпел неудачу.

Оглавление

Всего за несколько минут до 16 : 00 20 октября 1986 года Ту - 134 опасно быстро приблизился к взлетно - посадочной полосе в Самаре . Буквально через несколько секунд самолет врезался в землю и загорелся .

70 пассажиров погибли в результате возмутительного решения пилота .

Как выяснилось позже , капитан самолета пытался посадить самолет вслепую , но сомнительная ставка со вторым пилотом окончилась неудачей .

Слепая посадка


Для 87 пассажиров и 7 членов экипажа это должен был быть регулярный внутренний рейс из Свердловска ( ныне Екатеринбург ) в Грозный с пересадкой в Куйбышеве ( ныне Самара ). Садясь в самолет в Свердловске , люди несли личные вещи , некоторых из них сопровождали дети .

#катастрофа #самолет
#катастрофа #самолет

Первая часть полета была ничем не примечательна . Взлет и время в воздухе до ужасной посадки в Куйбышеве были в порядке . Но еще до того , как город появился на горизонте , капитан самолета озвучил безумную идею .

Александр Клюев поспорил со своим вторым пилотом Геннадием Жирновым . Он сказал , что может посадить самолет вслепую , не видя земли и полагаясь только на приборы . Мотивы решения второго пилота принять пари неясны , поскольку он мог выиграть пари , только умерев , но это можно объяснить авторитетом капитана и влиянием , которое он имел на команду .

Подойдя к взлетно - посадочной полосе , Клюев закрыл себе обзор из кабины шорами и начал роковой спуск . Второй пилот и остальная часть экипажа не протестовали против возмутительно рискованного действия капитана , даже после того , как сработала система оповещения о местности и предупреждения .

#крушение самолета
#крушение самолета

После того , как самолет коснулся земли , у него разбилось шасси, он перевернулся и раскололся на две половины . Топливо хлынуло из баков над горящими двигателями , и остатки самолета загорелись , а пассажиры оказались внутри .

Мертвые тела и едкий дым.

Дежурные в аэропорту пожарные прибыли в рекордно короткие сроки . Им потребовалось всего полторы минуты , чтобы начать спасать пассажиров от пламени и едкого дыма .

-4

« Не все смогли наблюдать за этой ужасной картиной . Вид человеческих трупов и отвратительный запах горящего мяса вызвал у многих [ из нас ] рвоту . При всём при этом в кабине стоял такой удушающий запах от перегоревшего материала , что работать на месте можно было только в противогазе », - сказал В . Фрыгин , один из первых пожарных , прибывших на место происшествия .

-5

Пожарным пришлось бороться с пламенем и дымом , а также искать выживших среди горящих обломков и тел .

« Когда я нырнул в почерневшую от дыма трещину корпуса , я сразу увидел мертвых людей , висящих над моей головой , пристегнутых ремнями безопасности . Ведь при крушении самолет перевернулся и все сиденья с пассажирами в результате оказались перевернутыми и как бы на потолке . Многие трупы были полностью обнажены , а другим не хватало только обуви . Все это было либо оторвано потоком воздуха , либо сожжено в огне », - описал ужасающий опыт Фрыгин .

Трупы падали на пожарных , когда они двигались через перевернутый самолет в поисках выживших . Хотя им удалось спасти некоторых пассажиров , большинство из них позже скончались , несмотря на героические усилия пожарных .

Фото и КГБ


Вскоре к месту происшествия прибыла советская полиция и оцепила самолет . КГБ вскоре последовал за ними , чтобы убедиться , что ужасные подробности аварии не станут достоянием общественности , поскольку цензура информации была обычной советской практикой .

-6

Именно благодаря пожарному Фрыгину фотографии горящего самолета сохранились и были распространены . « Я не только вытащил трупы из самолета , но , следуя своим обязанностям , также постарался сделать как можно больше фотографий места происшествия . Я подумал , что тогда они будут очень полезны для последующего расследования причин трагедии », - сказал Фрыгин .

#летчик
#летчик

Однако на месте происшествия сотрудники КГБ остановили пожарного и забрали один из двух снятых им фильмов . Другой фильм Фрыгин передал в колледж и попросил его скрыть его .

После авиакатастрофы следователи пришли к выводу , что это вина пилотов : капитан нарушил правила полета , а второй пилот не принял мер по предотвращению крушения .

Капитана Александра Клюева судили в суде — на закрытом заседании , где не допускалась пресса - и приговорили к 15 годам лишения свободы . Он был освобожден после отбытия шести лет . Второй пилот Геннадий Жирнов не подлежал суду и допросу , так как скончался в больнице от остановки сердца . Свидетели рассказали , что он отчаянно пытался спасти пассажиров , несколько раз ныряя в горящий самолет и вылезая из него , прежде чем потерял сознание .

Смертельная ставка привела к гибели 70 человек , в том числе 14 детей , и оставила бесчисленное множество людей , страдающих от потери своих близких .

Подписывайтесь на канал и ставьте "класс", дальше будет интереснее!