6,6K подписчиков

Муздиак. Рак

1,8K прочитали

Грусти и безысходности пост. Слабонервные, даже не думайте его открывать.

Электрохимические реакции не ведают чувства жалости, хотя и находятся в её основе. Из-за того, что одна клетка вдруг отказывается погибать в установленный ей природой срок, умирать приходится всему организму.

И выдуманному людьми богу остаётся только скорбеть по этому случаю.

Христос слушает музыку смертельно больных композиторов, поэтому не слышит их молитв
Христос слушает музыку смертельно больных композиторов, поэтому не слышит их молитв

Поджелудочная

Про последние произведения Иоганнеса Брамса кто-то сказал, что они

исчезают, как умирающее дыхание.

У рaкa поджелудочной железы очень плохой прогноз. Шесть процентов заболевших проживут пять лет, и только один из ста - десять.

Несмотря на откровенно нелюдимый характер, Брамс любил вкусно и обильно поесть. Благополучное течение его жизни было прервано в конце мая 1896 года. Он стал уставать, а к июлю сильно похудел и заболел желтухой.

Лучшие врачи Вены - Леопольд фон Шреттер и Герман Нотнагель - пытались помочь композитору, но безуспешно.

Моя любимая брамсовская симфония - Четвёртая и её безумно-неистовый финал. Десять минут бесконечного мелодического разнообразия одной темы в тридцати трагических вариациях.

Кишечник

Француз Клод Дебюсси несколько лет противостоял изнуряющим пыткaм, причиняемым кoлoрeктaльным рaкoм, при этом пытаясь сочинять.

Помимо неизлечимой болезни, на нервы композитору действовали натянутые отношения со второй женой, финансовые долги, затянувшееся творческое бессилие, музыкальные успехи Игоря Стравинского и война с Германией.

В декабре 1915 года Дебюсси перенёс операцию по кoлoстoмии и подвергся лучевой терапии:

Я только что начал новое лечение. Всё это окутано тайной, и меня просят набраться терпения … Боже правый! … После 60 дней различных мучений ... болезнь всегда на шаг впереди меня.

Четыре месяца спасительных уколов морфия превратили композитора, по его словам, в "ходячий трyп" и "полностью уничтожили волю":

Я был готов написать сонату для скрипки и фортепиано ... но теперь я не знаю, когда вернётся желание сочинять. Бывают моменты, когда мне кажется, что я никогда ничего не знал о музыке.

Горло

Во время работы над оперой "Турандот" в августе 1921 года у Джакомо Пуччини заболело горло:

Несколько отоларингологов обследовали меня, одни рекомендуют одно лечение, другие - другое. В течение семи месяцев я страдал от тонзиллита и фарингита.

Композитор стремительно терял в весе, а его опухшая шея не позволяла застегнуть воротник. Биопсия подтвердила рaк.

В ноябре 1924 года Пуччини поехал в Брюссель под наблюдение эксперта в области лучевой терапии доктора Леду, который надел на него специальный радиевый ошейник:

Меня распинают, как Христа! У меня на горле ошейник, который похож на пыткy ... а потом мне вoткнyт в шею иглы и сделают отверстие, чтобы я мог дышать ... мысли об этом отверстии с резиновой или серебряной трубкой в нём ужасают меня … Какое испытание! Боже, помоги мне ...

24 ноября композитор провёл три часа сорок минут с семью радиоактивными иглами в шее:

Я чувствую себя так, словно у меня в горле торчат штыки.

Через четыре дня Пуччини скончался.

Мозг

Первыми вестниками фатальной болезни Джорджа Гершвина стали продолжительные приступы меланхолии, на которые, собственно, никто не обратил внимание.

Но однажды, во время исполнения своего фа мажорного фортепианного концерта, композитор на несколько секунд испытал "умственный провал", соответственно, допустив грубую ошибку. Казалось, никто не услышал фальши, но на Гершвина этот инцидент произвёл сильное впечатление. Раньше он так не ошибался.

Рассказывая об этом доктору Зилбургу, композитор вспомнил, что в момент "отключки" он почувствовал резкий запах жжённой резины.

Проведённое в феврале 1937 года тщательное медицинское обследование не выявило серьёзных нарушений здоровья. Но уже через некоторое время композитор потерял сознание в парикмахерской уже на полминуты.

Вскоре неприятный запах стал преследовать Гершвина каждое утро, а также во время игры на фортепиано и в теннис. Сознание он больше не терял, но испытывал головокружение, тoшнoтy и мyчитeльныe лoбнo-висoчныe бoли.

Июльским вечером 1937 года композитор впал в кoмy.

Нейрохирург Харви Кушинг отказался оперировать, но порекомендовал доктора Уолтера Дэнди, который, как назло, отправился в это время в круиз. Друзья композитора нашли его в Чесапикском заливе на яхте. Береговая охрана доставила доктора в Кембридж, откуда он вылетел в Ньюарк, где его ждал частный самолет до Калифорнии. Однако, после телефонных переговоров полёт был отменён - Дэнди не успевал.

Композитора оперировали доктор Карл Рэнд и доктор Говард Наффцигер, которого привезли с отдыха на озере Тахо в Неваде. За пять часов они сумели удалить мyльтифoрмнyю глиoблaстoмy.

В 10:35 летнего утра 11 июля 1937 года великий Гершвин умер.

Однажды утром ты встанешь с песней,
Расправишь свои крылья
И взлетишь в небо.

Другие публикации цикла Муздиак ©

Добро пожаловать в полный КАТАЛОГ публикаций канала. Там ужас сколько интересного, нажимайте скорее.

По традиции - несмешная байка:

В старости Йозеф Гайдн жил в тихом покое на своей вилле в Грампендорфе, недалеко от Вены. Когда он хотел напомнить какому-нибудь старому другу о своём ненадёжном здоровье или о том, что он всё ещё задерживается на этой планете, он посылал ему открытку, на которой был помещён фрагмент из его последнего струнного квартета.
Музыка состояла всего из дюжины нот мелодии, но ритм прерывался и концовка на имела каденции. Это хорошо иллюстрировало слова, которые композитор добавил ниже:

Hin ist alle meine kraft,
Alt und schwach bin ich.

Что в переводе:

Все мои силы покинули меня,
Стар и слаб я.