Найти тему
Заметки мамы-училки

Дети учителей хорошо учатся - всего лишь стереотип. Показываю отметки своего сына за триместр

Закончился второй триместр в школе у моего сына. Время подвести итоги. А ещё развеять всеобщий стереотип о том, что дети учителей обязательно должны хорошо учиться. 

И первый же вопрос от меня: кому они должны? Дети есть дети, они учатся, как могут. Или учителя должны подтягивать своих детей? Кому они должны? Никому❗ Только себе из страха быть осужденным обществом за ребенка-двоечника. 

У меня часто спрашивают знакомые и друзья при встрече на улице или по телефону: "Как сынок учится? Он, наверное, у тебя отличник?" Или так: "Ты его подтягиваешь? Он у тебя счастливый при маме-учительнице". 

Такой вот стереотип в головах людей. И у моих читателей он тоже есть. И у читателей-педагогов, которые читают мой канал. Моя статья "Справедливо ли снижать отметку по математике за плохой почерк и орфографические ошибки" собрала много негативных комментариев вида: "Стыдно иметь такие тетради при маме-учителе". Или "Вы же учитель, почему не научили своего ребенка? Почему не делаете с ним домашнее задание, почему не подтягиваете?" Многие комментарии я удалила за откровенную грубость и глупость. 

Отвечаю всем читателям здесь: 

Нет, мне не стыдно. Я обычная мама, такая же, как и мои подписчицы. То, что я - учитель, не делает меня супергероем, на которого возлагается огромная ответственность. И у меня обычный ребенок с обычными проблемами. И мне не стыдно показать эти проблемы на фото, осветить на канале, рассказать, как мы с ними справляемся. Дать советы тем родителям и школьникам, у которых такие же проблемы. А что в этом стыдного? Я пишу статьи, основываясь на личном опыте своих детей и своих учеников, отстающих и проблемных, показываю результаты нашей работы. Вот некоторые из таких статей:

Дети учителей хорошо учатся - это всего лишь стереотип. Часто такие дети чувствуют себя обделенными вниманием. Так как мама вынуждена готовиться к урокам на следующий день, писать планы, готовить презентации, распечатывать контрольные, проверять тетрадки учеников иногда до поздней ночи. При таком ритме собственный ребенок отходит на второй, третий план. И он не всегда хорошо учится. 

Фото автора
Фото автора

Мне как-то писала комментарий читательница, сейчас не вспомню на какую именно публикацию и не смогу его найти, но суть такова: она учитель, с дочкой всегда делает уроки, всегда контролирует её учебу, помимо этого у нее хозяйство и огород и проверка тетрадей учеников. Что она мне пыталась донести: сколько бы работы у нее ни было, как бы ей сложно ни было с этой работой, она все равно всегда делала с дочкой уроки и помогала ей, а меня упрекала в том, что я со своим ребенком не занимаюсь. 

Здесь я могу ей ответить так: вы же учитель, почему не научили ребенка делать уроки самостоятельно? Почему надрываете себя вечным контролем, вечным подтягиванием дочери по предметам? 

Истинный учитель не будет сидеть и зубрить правила вместе со своим ребенком. Он даст ему инструменты и методики делать это самостоятельно и без ошибок. Истинный учитель видит конкретную проблему, почему именно ребенок не успевает, и исправляет эту проблему.

  • Не может делать уроки сам? Научи самостоятельности.
  • Не может из-за невнимательности и делает кучу ошибок? Научи внимательности. 
  • Не может из-за лени и нежелания? Научи организованности. Дай интересные задания, чтоб у ребенка появилось желание и мотивация на учебу.

Я не сижу со своим сыном во время его домашних заданий. Я научила его делать их самостоятельно. А он во втором классе. Я вижу проблему плохих отметок в его почерке и невнимательности, а значит, даю ему задания на повышение внимания и работаю над почерком. Заметьте, не подтягиваю по предметам, а работаю над причиной неуспеваемости. 

После этой работы пора подвести итоги:

1. Почерк немного улучшился.

В тетрадях появились "пятёрки"
В тетрадях появились "пятёрки"

Больше стал стараться. Как я корректирую почерк - ссылку на статью давала немного выше.

По математике тоже лучше стал оформлять работы и писать немного аккуратнее. Ссылку на статью по оформлению и оценке работ по математике также давала выше.

Двоек" и "троек" за оформление больше нет
Двоек" и "троек" за оформление больше нет

2. Отметки по всем предметам стали лучше, несмотря на то, что я с ребенком не пишу диктанты, изложения, тесты и не подтягиваю по предметам, как репетитор. 

Вот его отметки за второй триместр. Скриншот из электронного дневника, и для сравнения показываю отметки за первый триместр. 

-4

Как видно на скриншоте, "четверка" только по ИЗО. Об этом писала ранее статью:

И как видно, что по математике учительница все-таки оценивала по знаниям, а не по почерку и орфографическим ошибкам. В общем, я зря переживала по поводу математики. 

3. И самый главный пункт - то, почему у сына улучшились отметки. Он стал внимательнее. Полгода давала ему задания на повышения внимания. В конечном итоге, нам очень помог адвент-календарь, который я делала на Новый год. В течение декабря он каждый день выполнял игровые задания. После праздников вышел в школу, и я заметила ощутимые результаты от таких заданий. Отметки сразу стали лучше. Прилагаю видео по нашему волшебному адвент-календарю. Его можно сделать на любой праздник.

Краткий итог: 

  • Не осуждайте других, посмотрите на себя в первую очередь и решите свои проблемы. Это я обращаюсь к учителям и мамочкам, которые читают мой канал и пишут комментарии вида "как вам не стыдно не заниматься с ребенком". 
  • Дети учителей не обязаны хорошо учиться. А мамы-учителя пусть не обращают внимание на осуждение со стороны общества.