Как же мы любили, когда тихими вечерам мама читала нам добрые сказки.
Говорят, что сейчас дети уже не те. Есть планшеты и телефоны. А в них есть и сказки, и образовательные программы и стихи, которые читают дяди и тети. Это так здорово. Какая разница, кто рассказывает? Зато у родителей появилось немного свободного времени, а дети, вроде как, развиваются.
Но тонкая нить связи с родителями теряется. Не так ли?
Поэтому хочу поспорить, что сказку дети хотят послушать именно из уст родителей. И пользы гораздо больше, чем от планшетов и телефонов. И сейчас я об этом.
Слышали фразу о тех, кто поступает скверно: "Какие сказки читали ему в детстве?"
Сказка — это жанр устного народного творчества. В те далёкие времена некий баян ходил по сёлам и рассказывал или пел сказки. Народу это было очень интересно. Они пересказывали их. Позже стали печатать. Однако, сказки не потеряли своей актуальности, а наоборот, стали ещё ценнее, потому что они вобрали в себя всю мудрость народов.
Итак, почему чтение родителями сказок так важно.
- Во-первых, контакт, который так важен детям не теряется. Ведь малышу комфортно всегда быть с родителями. А тут ещё и сказка, и ее обсуждение. Он чувствует себя увереннее, надёжнее. Пятнадцать минут в день, но сколько пользы.
- При неоднократном чтении и обсуждении растет словарный запас, ребенок узнает много новых слов. Ему легче излагать свои мысли и общаться со сверстниками. Да и в школе речь ребенка будет хорошей.
- Слушая сказку у ребенка развивается восприятие на слух. Это так важно на школьных уроках. Материалы учителя будут понятны.
- Сказку ребенок запоминает намного быстрее, потому что в сказке встречаются повторы "в некотором царстве, в некотором государстве", "дедка-за репку, бабка-за дедку", "трижды ходят на испытания", "три сына". Детям такие варианты не только нравятся, но и воспринимаются на слух. Развивается память.
- Если трудно ребенка убедить поступать правильно, то лучший способ донести это через сказку. Ведь обсудить поступок другого намного интереснее, чем свой. Можно даже попросить сказку закончить по-своему, или самим придумать. "Сказкотерапия". Но тут развивается и мышление и воображение.
- Такие понятия, как добро и зло, жадность и щедрость, любовь и ненависть, лень и трудолюбие, смелость и трусость можно встретить только в сказке. Ребенок начинает понимать, что такое хорошо и плохо. Разбирается, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Ребенку нравится подражать любимым героям. Поэтому они становятся похожими на своих героев. Накапливаются такие качества, как доброта, щедрость, смелость, благородство, любовь.
- Путем сказки можно решить некоторые психологические проблемы. Если ребенок просит часто прочитать одну и ту же сказку, значит он хочет решить какую-то проблему и решить ее помогут родители. Иногда ребенку нравятся отрицательные герои. В этом случае можно обратиться к специалисту.
- Когда ребенок слушает сказку, он ярко представляет себя на этом месте. Он, как-будто сам проходит этот путь. Начинает сопереживать своим героям, сочувствовать. Ему хочется им помочь. Этих качеств так не хватает во взрослой жизни. Разве плохо, когда человек предлагает свою помощь?
- Когда малыш подрос и сам начал читать, то у него правила и орфографии и пунктуации зрительно запоминаются. Все же хотят, что бы ребенок был грамотным. Читать приобщить, конечно, тяжело. А вот сказки интересны.
Чтение начинать можно с раннего возраста от простых к сложным, обязательно с картинками, ярким, красочными, понятными.
Сказка поможет воспитать ребенка хорошим человеком. Только нужно проявить совсем немного терпения. Будет хорошей традицией семейного вечернего чтения.