Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу вам об одном из своих дневных дежурств. Это дежурство было похоже на день сурка, ведь все вызова были практически с одним и тем же поводом. А именно: «Травма головы, шеи (в сознании). Избили» и «Человеку плохо, причина неизвестна + алкоголь»
После такого дежурства и морально, и физически очень сильно устаёшь. Пациенты данных категорий словно психологические вампиры высасывают из тебя всю энергию.
На часах стукнуло 8 утра и мне тут же назначают срочный вызов.
Повод: «Человеку плохо причина неизвестна, М, 25 лет»
Дополнительная информация: лежит на улице+ алкоголь.
Через 10 минут по приезде я увидела молодого парня, который спал на снегу у дома. Вокруг него собрались бабушки, которые только и делали что, причитали: «Боже, что это такое! Средь бела дня!»
Я попыталась осмотреть и разбудить пациента и если с осмотром дела обходили еще более-менее, то разбудить его просто не представлялось возможным. Попросила медсестру дать мне салфетку с нашатырным спиртом. Потерла салфеткой виски, нос — бесполезно. Пришлось засунуть ему эту салфетку в нос, после чего пациент наконец-то открыл глаза и начал вяло махать руками. На его запястье я увидела браслет, который надевают на посетителей ночных баров/клубов. После этой находки в голове пронеслась мысль: «А не под наркотой ли он?»
- Вставай, поехали в больницу! - кричу в ухо пациенту.
В ответ непонятное мычание.
- У него кажется есть телефон — говорит мне одна из бабушек собравшись вокруг.
Я полезла в карман и действительно там оказался телефон, но как разблокировать его?
Хватаю руку пациента и пытаюсь приложить большой палец к датчику на телефоне, чтобы с помощью отпечатка разблокировать его.
- Ну сейчас я разблокирую твой телефон и позвоню кому-нибудь из родственников, пусть забирают тебя.
Вести таких пациентов с алкогольной интоксикацией в больницу не очень то хочется, потому что их никто там не лечит. Да и не должно терапевтическое отделение такими больными заниматься. Им просто дают проспаться и выгоняют, а иногда даже и проспаться не дают просто выгоняют. Особенно сейчас, когда большинство больниц закрыты под ковид и одна больница дежурит всему городу и без алкоголиков пациентов хватает. Есть же токсикология, скажете вы. Да, есть, но они берут пациентов, употреблявших только суррогатный алкоголь в больших количествах, да и то тоже не всегда. Поэтому алкоголики — это главная головная боль скорой помощи.
Вернемся к нашему пациенту. Разблокировать телефон с помощью его пальцев у меня не получилось. Да и пациент каким-то магическим образом сразу проснулся и выхватил у меня телефон. Пациент в таком состоянии вспомнил пароль и сам ввел его, и тут уже я пытаюсь выхватить у него телефон, чтобы позвонить кому-нибудь из знакомых. Но у пациента появилась недюжинная сила и он вцепился в телефон так, что у меня просто не было шансов.
- А ну, отдай телефон!
Пациент в ответ лишь мычит. Наверное, пациент думал, что его грабят. Я оставила попытки забрать у него телефон и отошла в сторону, чтобы заглянуть в экран. На экране была открыта вкладка такси на котором указан адрес дома возле которого спал пациент.
- Он тут живет?
- Мы не знаем — отвечают хором бабушки.
- Нет, мне все-таки нужен его телефон — решила я про себя и снова подошла к пациенту, чтобы отобрать у него телефон.
- Не надо, не надо — начал скулить пациент
- Вставай и покажи, где твой дом, хватит спать на улице! - кричу я в ответ - тебе скорую вызвали, я тебя сейчас в больницу отвезу.
- Не надо, не надо — повторял пациент.
Через минуту пациент встал и быстрым шагом направился в сторону подъезда. Я побежала за ним, чтобы посмотреть, куда он держит путь. Мы добежали до подъезда, он достал ключи, открыл дверь и побежал по лестничной клетке вверх. Я бегу за ним. Не поймите меня не правильно, у меня не было цели его преследовать, просто я хотела убедиться, что пациент дойдет до дома, а не ляжет спать в подъезде. Пациент был просто в ужасе от меня, ведь пока мы бежали по лестнице он повторял:
- Не надо, не надо.
- Да не бойся, ничего я с тобой не сделаю! - с хохотом произношу я.
Мы все же добежали до квартиры, и он начал дрожащими руками открывать дверь квартиры и повторять:
- Нина, Нина, помоги.
Пока он пытался открыть дверь я стояла и не могла удержаться от смеха. Кажется, я его здорово напугала.
- Давай я помогу тебе — предложила я ему.
И пока он воевал с дверью, кто-то с обратной стороны начал ее открывать
Дверь отворилась, и я увидела девушку.
- НИНА! - крикнул пациент и бросился к ней в объятья.
Я уже просто не могла удержаться от смеха и хохотала во весь подъезд. Вот уж воссоединение! Девушка была в полном шоке от всего, что происходит, и я вкратце описала ей всю ситуацию.
- Если вдруг он с утра начнет рассказывать, что его пытались ограбить и преследовали, то это все я! - говорю я девушке.
Девушка поблагодарила меня (хотя не за что), и мы отправились на следующий вызов.
Повод: «Травма головы, шеи (в сознании), Ж,27. Доп.инфо: Избили»
Оказавшись лицом к лицу с пациенткой, без всякого осмотра можно было сказать, что ее действительно избили. В области правого глаза была массивная гематома, по всему лицу мелкие царапины, ссадины. Я попросила пациентку рассказать, что произошло.
Та рассказала историю, про то что они якобы что-то не поделили с соседом и поэтому возникла драка. После потасовки была вызвана полиция и скорая помощь. Пациентка была доставлена в нейрохирургический стационар, ей была оказана помощь, предложена госпитализация. От госпитализации пациентка отказалась, а поводом для вызова стало то, что после двух дней лечения ее все еще беспокоят головные боли. Так же поводом для вызова стало то, что ей понадобились назначения с печатью и подписью.
И тут хочу сделать отступление и сказать, что скорая помощь никогда не выдает официальные назначения на листке. Более того, мы не имеем права даже словесно что-то назначать. Ведь любой назначенный врачом препарат требует динамического наблюдения! Участковый врач может назначать вам лекарственные препараты, потому что знает (ну, или должен знать) о вашем здоровье все! Скорая помощь видит пациента в первый и последний раз, поэтому никогда не требуйте от скорой помощи назначения лекарств.
Об этом всем вкратце я сообщила пациентке.
- Мне срочно нужен рецепт на все препараты которые мне назначили.
- Вам нужно их просить у вашего врача или нужно было спрашивать у врача, который оказывал вам помощь в больнице.
- Тогда я не помнила об этом.
- А сейчас вызвали скорую помощь, что бы я вам выписала лечение. Нет, этого не будет.
- У меня еще голова болит.
- Это я знаю, предлагаю вам инъекцию обезболивающего и транспортировку в стационар.
- Нет, в больницу я не поеду.
- Ваше право, врач выписал вам лечение на 10 дней, а вы пролечились всего два.
- Но улучшений практически нет, разве что чуть-чуть.
- Поэтому и предлагаю стационар.
На этом моменте разговор видимо зашел в тупик, и пациентка замолчала. Отличный момент чтобы просвети осмотр. Показатели пульса, АД, сатурации были в норме. Со слов пациентки ее так же били по рукам спине, но каких-либо повреждений там обнаружено не было, поэтому мы поспешили удалиться оттуда.
Следующий вызов не заставил себя ждать.
Повод: «Человеку плохо, причина неизвестна» М, 50.
Подъехав на место событий видим до боли знакомую картину. Мужик со спущенными штанами лежит на снегу, а рядом толпа зевак.
На встречу ко мне подбежали двое молодых людей преисполненные гордостью за то, что выполнили свой гражданский долг:
- Это мы вызвали скорую, сейчас еще полиция приедет.
- Молодцы, вы все свободны, уходите, тут не на что смотреть, — кричу я толпе.
Все медленно рассасываются. И настало время беседы с очередным пациентом.
- Что случилось? Почему вы тут лежите?
- Я не знаю. А вы кто?
- Скорая помощь.
- У меня ничего не болит.
- Но вы лежите на улице, люди думают, что вам плохо, идите домой раз ничего не болит. Не могу.
- Почему?
- Ноги не ходят.
Обреченно выдыхаю. К слову сказать, в этот день я была в бригаде с медсестрой. А пациент весил около 90 кг, если не больше. И вот перед нами стоит задача каким-то магическим образом погрузить его в машину.
- Вы помните, где вы живете?
- Да.
- Скажите адрес.
Пациент долго пытался вспомнить где он живет, но так и не вспомнил.
- Тогда поедем в больницу.
- Нет, я не хочу в больницу.
- А что, так и будете валяться тут? Вам все равно будут бесконечно вызывать скорую, так что извините, но если вы не встанете и не пойдете домой, я вас увезу в больницу.
После моих слов пациент пытался мобилизовать свои силы и встать, но все тщетно, тогда я вместе с медсестрой попытались помочь ему. Пациент стал кричать на нас матом и махать руками, и вспоминая недавние события в приемном покое, я решила более не лезть к нему.
К этому моменту подъехали сотрудники полиции и выяснив что произошло говорят нам:
- Увозите в больницу, мы тут причем.
- Господа полицейские, мало того, что он проявляет агрессию по отношению к нам, так он в больницу не хочет. Насильно мы никого не транспортируем.
- А я что с ним должен делать? - заявляет мне сотрудник полиции.
- Мне вас что ли этому учить? Он говорит, что в помощи скорой не нуждается, валяется пьяный со спущенными штанами, ругается матом! Это не основание для того что бы вы его увезли?!
- Его надо на освидетельствование — выдает полицейский.
- Да, но так как мы освидетельствование не проводим и не возим в наркологическое отделение, то до свидания!
Я направилась к машине.
- Стойте! - кричит мне полицейский, — Ну увезите его в стационар!
- Как?! Насильно?! Хорошо! Только вы его погрузите в машину и проедете со мной до больницы!
- Но мы не можем сопровождать.
- Тогда разговор окончен, до свидания!
Не успела я дойти до машины, как меня снова останавливает полицейский.
- Хорошо, мы с вами поедем, только увезите его.
- Да ради Бога, только не успеем мы с вами со стационара уехать как его вышвырнут.
С горем пополам полицейские погрузили пациента к нам в машину. Тот брыкался как мог, но из-за сильного алкогольного опьянения противостоять двум полицейским он не мог.
Так в сопровождении полицейских мы довезли его до стационара и передали врачам. Врачи конечно, тут же наехали на меня, мол зачем я его привезла. Стандартные выпады в сторону скорой помощи. Я передала документы медсестре и направилась выходу. И все произошло ровно так, как я и сказала. Я медленно шла к машине, и тут меня шаткой походкой обгоняет наш пациент!!! Полицейские стояли неподалёку и переводили дух.
Я крикнула им:
- Товарищи полицейские, посмотрите!
Они посмотрели на нашего горе-пациента, нецензурно выразились и поспешили удалится с места событий, как, впрочем, и мы.
Повод: «Травма головы, шеи (в сознании)», Ж, 20. Доп.инфо: избили.
- У тебя всегда так? - смущенно спрашивает меня медсестра, имея ввиду, что каждая моя смена проходит вот так.
- Нет, наверно наш тандем нерабочий - смеюсь я.
В квартиру нас впустила мать пациентки.
- Проходите, я ее разбужу сейчас.
Мы прошли в захламленную грязными вещами комнату и обнаружили мирно спящую пациентку.
- Просыпайся, к тебе приехали — грубо сказала мама пациентки.
Та нехотя открыла глаза и поздоровалась с нами.
- Документы ваши, пожалуйста — сказала я, ища тем временем хотя бы клочок чистого местечка чтобы сложить свои сумки и папку.
Пациентка предоставила документы, а также два грязных стула, на которых ну никак не хотелось сидеть.
- Рассказывайте, что случилось? - начала я.
- Меня избили. - ответила пациентка.
- Утром? днем?
- Вчера ночью.
- Почему не вызвали скорую вчера?
- Я шла ночью с работы и на меня сзади напали, били по голове, спине, рукам и разбили телефон, но, наверно, искали кошелек. И так как телефон у меня разбился я пришла к маме домой и легла спать так как плохо себя чувствовала.
С первой фразы я поняла, что все, что она мне говорит -ложь, но я старательно делала вид, что верю ей.
- Полицию сегодня не вызвали?
- А смысл? Я же не знаю кто меня бил, на кого писать заявление-то?
- Ваша правда. Ладно, покажите, где болит.
Пациентка показала на теменную и затылочную область головы. При осмотре была обнаружена рассеченная рана теменной области. На губе так же была обнаружена рассеченная рана. На момент осмотра кровотечения, конечно, не было. На предплечьях, груди и спине мелкие ссадины и царапины. Показатели пульса, АД, сатурации были в норме.
- В больницу поедем?
- Да.
- Хорошо, сейчас снимем ЭКГ, сделаем обезболивающее и поедем.
В этот момент в комнату заходит мама пациентки.
- Вы что ее увозите?
- Да. У нее вероятнее всего сотрясение головного мозга необходимо сделать рентген.
- А вы не могли бы и меня осмотреть? Я очень плохо себя чувствую, очень переживаю за нее.
- Без проблем, только дайте с ней закончить.
- Хорошо, я вас жду в соседней комнате.
После всех проведенных манипуляции мы пошли в соседнюю комнату к матери.
- Что вас беспокоит?
- У меня очень болит голова и давит в груди. Я очень переживаю за дочь.
- Прошу успокойтесь, все страшное позади, в больнице ей сделают рентген, выпишут лечение и пусть впредь будет аккуратнее по ночам на улице.
- Вы поверили в то, что она рассказала вам? - спросила мать.
- Нет, конечно, слишком неправдоподобно. Сами подумайте, если ночью на человека напал неизвестный, разве он пойдет домой спать?
- Вы правы, ее муж избил, он часто ее бьет, и каждый раз она сбегает ко мне на несколько дней, до тех пор, пока не помирится с ним.
- Почему заявление не напишет?
- Писали уже, вроде припугнули, а тут опять, но теперь она писать не хочет. Может потом напишет и как раз бумаги будут чтобы доказать, какие травмы он ей нанес.
- Не будут, потому что она и в больнице скажет, что ее избил неизвестный. А когда начнут поднимать данные по ее делу, то и в истории болезни доктора и в моей карте вызова указаны совсем другие обстоятельства получения травм.
Мама помолчала пару минут и добавила:
- У нее тяжелая судьба, она успела и в тюрьме посидеть и в больнице проваляться 4 месяца.
- Почему она лежала в больнице 4 месяца? Она ничего об этом не упоминала, когда я собирала анамнез.
- Она никому не рассказывает об этом, - дрожащим голосом сказала она.
- Прошу успокойтесь, иначе наше лечение вам не поможет. Самое главное не допустите, что бы вашу дочь еще раз избили, убедите ее в том, что от этого мужчины нужно уйти и наказать его за рукоприкладство.
- Я пытаюсь, но она каждый раз к нему возвращается. И каждый раз одно и тоже, он всё время напивается и бьет ее.
- А сама она с алкоголем как?
- Да тоже любит поддать.
- Ясно - выдохнула я.
После осмотра выяснилось, что у матери повысилось артериальное давление, отсюда и головные боли, и дискомфорт в груди. После лечения пациентке стало легче, а значит пора было транспортировать пациентку в стационар. Я еще долго думала об этой пациентке после вызова. Девушка была такой маленькой, худенькой, хрупкой, она была очень мила с нами, и я очень к ней прониклась. Очень надеюсь, что она разберется со всеми проблемами в своей жизни и все наладит.
Ну, а мы поехали дальше.
Я просто не поверила своим глазам, когда мне дали следующий вызов. Наверно, вы и сами догадались, меня снова ожидал спящий на снегу алкоголик. Это был крайний вызов, я пыталась собраться с силами, но они были уже на исходе, да и моя медсестра тоже изрядно устала.
По приезде видим мужичка, свернувшегося в калачик и сладко дремлющего. Этого алкаша мы разбудили быстро и даже в машину погрузить его удалось без проблем, что не могло не радовать. Я даже смогла его осмотреть! Пациент не проявлял агрессии, спокойно лежал и по мере возможностей отвечал на вопросы.
- В больницу поедешь? - спрашиваю я.
- Да, мне бы подлечится недельку.
- Ага, подлечат тебя там, конечно-конечно, сейчас пинок под зад дадут, вот тебе и лечение — бубню я себе под нос.
При осмотре ничего криминального я не обнаружила, и мы двинулись в сторону больницы.
- Вы что, издеваетесь надо мной? - заявляет мне врач приёмного покоя.
- Вы думаете я его от большого желания сюда привезла?
- Положите меня подлечится - вклинивается пациент.
- Ага, щас! - гавкнул врач, - я его не буду принимать.
- Ваши проблемы доктор. Моя задача была его осмотреть и доставить в стационар, а что происходит дальше на вашей совести. Мне тоже это особого удовольствия не доставляет, но он не помнит где живет, как мне его оставить на улице?
Врач выхватывает у меня из рук документы и уходит. Я села в машину дописывать документы и через 5 минут вижу, как охранник выводит нашего пациента на улицу и говорит:
- Иди отсюда! Иди домой!
- А лечиться? - спрашивает пациент.
- Проспишься вот тебе и лечение!
- Боже, какой ужасный день - сказала я.
- Согласна — поддержала меня медсестра.
Вот так практически бесполезно проходят некоторые дежурства на скорой помощи. От осознания того, что ты весь день непонятно зачем катала алкоголиков, становится грустно. Вместо того, чтобы реально оказывать помощь тем, кому это правда необходимо я занималась вот этим. И такие дежурства не редкость, к сожалению.
Недавно мелькали новости о том, что с 1 января 2021 года начнут действовать вытрезвители и многие наши сотрудники, в том числе и я, были безумно этому рады. Ибо если человек напивается до беспамятства и спит на улице или дебоширит, ему не нужна скорая помощь!!! Но люди все равно продолжают вызывать нас, что бы их «куда-то увезли», а вот куда увезти это вопрос большой...
И эта новость так и останется всего лишь новостью, ведь прошло уже полтора месяца с нового года, а вытрезвителей все еще нет, что печально.
Большое спасибо, что дочитали до этой строки! Спасибо огромное, что несмотря на то, что тут редко появляются посты, вы все равно подписывайтесь на меня. У меня нет слов, чтобы выразить вам свою благодарность. Я очень хочу писать сюда чаще, но это не всегда возможно. У меня бывают периоды, когда я очень тяжело переношу дежурства, и судя по всему сейчас именно этот период. Сейчас я активно принимаю антидепрессанты, очень надеюсь, что они помогут мне продержаться на скорой еще хотя бы годик.
Пишите, понравился ли вам пост? Что думаете обо всей этой ситуации с алкоголиками?
Буду рада вашим лайкам!
Ваш фельдшер, который пишет.