Когда появились железные дороги люди переходили их по своим старым тропинкам там, где им удобно . Всё изменилось,когда железные дороги оказались внутри крупных городов. Железнодорожники для безопасности сделали вдоль дорог высокие заборы. Но жителей это не остановило, они снова и снова делали дыры в заборах и продолжали ходить сквозь них. Я видел в разных местах сломанные и железные и бетонные заборы. Железнодорожники постоянно латали их, а потом бросили это бесполезное занятие и просто убрали сломанные звенья.
Железные дороги стали раздражающим препятствием для свободного перемещения людей. Особенно остро это ощущается жителями в районе Карачарово. Они обращались в разные инстанции с просьбой о постройке дополнительного безопасного перехода, даже устраивали пикеты, но не смогли ничего добиться. Ни моста, ни подземного перехода нет.
Посмотрите на карту микрорайона. Его с трёх сторон окружают железные дороги. Получился карачаровский треугольник.
Из треугольника пешеходу можно было выйти в пяти местах. Переход №6 в виде пешеходного моста сделали недавно, перед строительством новых путей для скоростных поездов. Между проходами №1 и №6 расстояние 1,5 километра. Граждане хотят новый безопасный переход №7 от начала 3-й Карачаровской улицы к Рязанскому проспекту возле дома №11. Сейчас проще добраться в Лефортово, чем на Рязанку.
Для сравнения пройдёмся по ближайшим маршрутам.
Выходим от начала 3-й Карачаровской улицы. Слева дома попавшие в программу реновации. Справа полным ходом идёт стройка. Через пару лет население сильно увеличится, хотя и сейчас не маленькое.
Компания ПИК строит целый квартал новых высотных домов. Она должна быть заинтересована в переходе, улучшающем доступность этой территории и от этого только выиграет.
Вот тропа к железной дороге.
Отсюда через рельсы до Рязанского проспекта 250 метров. На той стороне автобусная остановка, стоматологическая поликлиника, бассейн, бизнес-центр, МФЦ Нижегородского района. Это короткий и опасный маршрут. Его на карте нет.
Зато в картах можно посмотреть два обходных маршрута.
Давайте пройдёмся по первому их них.
Дорожка с фонарями ведёт вдоль железной дороги к транспортно-пересадочному узлу "Нижегородская". Раньше рядом с этим тротуаром была платформа Карачарово с подземным переходом в середине платформы. Сейчас платформу перенесли к метро Нижегородская, а подземный переход засыпали и дополнительно построили две железнодорожной колеи для скоростных поездов.
Примерно через 450 метров от начала дорожка выходит к Перовскому шоссе. По тротуару иду к станции и спускаюсь в подземный переход. Из него выходы на железнодорожные платформы, в метро, к ТЦ «Город» и наверх на другую сторону.
Лестница на выход высокая, без эскалатора, я насчитал 54 ступеньки, это уровень 3-го этажа дома.
Ну а дальше мимо недостроенного здания вокзала, мимо храма Живоначальной Троицы, по Рязанскому проспекту к зданию стоматологической поликлиники.
Длина этого маршрута 2 километра.
Другой маршрут вдоль железной дороги мимо складов ГУМ ко 2-й Карачаровской улице. В её конце есть пешеходный мост через железную дорогу.
С обратной стороны лестницы спрятан лифт. Возле него никаких следов кроме моих я не нашёл, никто даже не пытался воспользоваться лифтом. Мимо моста через рельсы тропинка протоптана вечно опаздывающими. Пока я там фотографировал, через мост прошло человек 10, в том числе несколько женщин с колясками. В этот раз через рельсы никто переходил. За мостом маршрут проходит обратно вдоль железной дороги и сворачивает к стоматологической поликлинике.
Этот маршрут длиной 1,6 км.
В итоге получается, что обходные маршруты гораздо длиннее перехода через рельсы. Неудивительно,что люди переходят по ним напрямую.
Товарищи железнодорожники, раз вы озаботились безопасностью горожан и построили заборы, пора сделать и безопасные переходы через дорогу! Пора поменять правила. Где вы видели, чтобы в густонаселённом городе расстояние между пешеходными переходами, например через улицу, было больше полутора километров..
Может быть домостроительная компания договорится с РЖД о строительстве цивилизованного перехода.
Тогда все будут счастливы. Для машинистов поездов не будет риска наехать на пешеходов. Жители получат безопасный проход. У строителей может сильно повыситься привлекательность квартир. А администрации города - почёт и уважение.
Как вы думаете, такое возможно?
Может вы знаете, где ещё есть такие проблемные переходы.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь.
До новых встреч!