Я лично считаю институт священства в целом тяжкой болезнью «к смерти», изначально умертвившей и упразднившей братство во Христе, о котором говорит ап. Павел: ни иудея ни эллина, ни мужпол ни женский — ни, добавим от себя, мирянин или священник (каковое разделение имеет все признаки ветхозаветности) — но вся и во всех Христос.
Единство административное есть всегда принуждение, то есть насилие, и властвование одних людей над другими людьми, безнравственное по самой своей природе. Там, где нет совести – о каком христианстве вообще речь? А довериться любви Христовой в отношениях с подчиненными «владыки» решиться не могут: уж слишком зыбкая и ненадежная материя вся эта любовь и вера – а им, Слава Богу, есть чего терять, и не могут они рисковать «нажитым непосильным трудом». Так и живем: страна рабов, страна господ.
Есть, однако, некий аспект, который стоит обсудить, а именно так называемое служение Литургии, из которого собственно вообще возникла ложная идея некоего служения Богу в виде богослужения: богослужение есть угождение Богу, и потому служители церкви служат Богу и угождают Ему ничем иным, как богослужением — и это им вменяется в праведность. С моей точки зрения идея абсолютно ложная и порочная.
Литургия (общее дело) — это не богослужение, не служение Богу, а служение Бога нам, помощь Божия всем христианам. И совершается она не на богослужении, а в Евхаристическом собрании через Св. Причастие. Совместная молитва о даровании нам этой Помощи едиными усты единым сердцеми и есть ОБЩЕЕ ДЕЛО — все, собранные вокруг Христа участвуют в нем на равных, а служит и приносит Себя в жертву нам и за нас Один только Христос.
Получив от Христа эту Помощь Божью в виде Причастия, мы все выходим в мир с новыми силами, чтобы, будучи учениками Христа, посланными Им на проповедь, возвещать живущим: "Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное" - как? Через исполнение НАМИ заповедей о любви: к Богу и ближнему - вот это и есть христианское Богослужение.