Найти тему

Средства влияния

Приветствую всех в этой статье будет описано то как люди ведутся на вроде простые, но в тоже время и сложные уловки.

Отрывок из книги Роберта Чалдини (Психология Влияния)

Однажды мне позвонила подруга открывая магазин индейской бижутерии в Аризоне. Она поведала нечто удивительное и она подумала, что я как психолог могу это объяснить.

Дело было в том что партия бижутерии бирюзового цвета не могла продать. Хотя был пик туристов. Цена была привлекательная, качество хорошее но никто не покупал.

Моя подруга преминила парочку приёмов продавцов (снижение цены) чтобы привлечь внимания к ним, но это оказалось безрезультатно.

Наконец вечером однажды, перед тем как уехать за партией товара она оставила записку для старшего продовца :Всё, что есть на этой ветрине, продавай по цене ×1/2 уже надеясь избавиться от тавара. Когда она приехала через несколько дней партия была продана. Но она была в шоке, что партия этой бижутерии разлетелись по ×2 цене. Из за того что продавец не понял нацарапанное ею письмо.

А произошло вот, что клиенты, зажиточные отдыхающие мало знающие о бирюзе использовали стандартный принцип ДОРОГО =ЛУЧШИЙ. Таким образом отдыхающие хотевшие преобрести драгоценности, посчитали изделия великолепным. Хотя по сути ничего не изменилось кроме цены.

Лишь цена стала правоцирующей деталь качества. И только изменение её привело к польшому спросу.

Так что не всегда понижение цены влияет на продажи, но и повышение тоже.