Рисование – наверное, одно из древнейших искусств на земле. Что двигало неведомым нам художником, нарисовавшим 14 тысяч лет назад на сводах пещеры живописные рисунки животных, сцен из жизни своего племени, неизвестно. Неизвестно науке ни одно рисующее существо на земле, кроме человека. Животные не рисуют. Они не чувствуют себя сторонними наблюдателями, оказывающимися, хоть на миг, вне природы, потому - что они – сама природа, они не осознают себя «вне». Замечали ли вы, как в картинных галереях люди, отходят от картины, чтобы лучше ее рассмотреть. Откуда такое странное стремление: словно бы выйти, взглянуть со стороны, осознание своего «вне». Словно сама Природа создала человека, чтобы его глазами осознать свою красоту и гениальность, насладиться собой, выйдя на время из круга жизни. Может быть, наше восхищение и любовь тоже имеют немаловажное значение для продолжения великого круга жизни на Земле.
Но, к сожалению, мы стали для природы не только восторженными поклонниками, но и главными врагами. Может быть, на каком-то этапе, мы слишком далеко отошли от Великой картины мира, и потеряли живительную связь с природой, стали для нее чужеродным элементом.
Была ли эта ошибка заложена в самом начале грандиозного замысла, или вмешалось что-то другое, неизвестно, но случилось то, что нарушило гармонию, не позволило вновь восстановиться безмятежному существованию мира.
Ностальгические воспоминания о потерянной гармонии, радостной и безмятежной жизни, довольно явно прослеживаются в коллективной памяти человечества.
Но люди по-прежнему внимательно вглядываются в Великую картину мира, и создают свои творения, наполненные волшебной радостью творчества.
Сегодня мы поговорим о картинах, которые невероятно интересны, вызывают у людей чувство приобщения к тайне, и радость творческого осознания мира. Рассматривание картин, также как и чтение книг, процесс абсолютно творческий, не поддающийся формулам и точному анализу.
Вот останавливается человек перед картиной, и как зачарованный всматривается в нее. И ведомо только Создателю, в какие волшебные дали уносится его душа, какие альфы и омеги постигает и решает в это время его разум. Было бы интересно и познавательно проводить такие творческие диалоги-исследования, когда люди делятся своими впечатлениями о картине, стараясь передать тончайшие эмоции и впечатления.
Одной из таких необычных картин является гениальное творение Виктора Васнецова «Снегурочка». Картина невероятно притягательна, благодаря удивительному «сказочному» гению живописца.
И вот благодаря волшебной кисти художника мы оказываемся звездной ночью в зимнем лесу, утопающем в снегу, и спящем зачарованным сном под баюканье метели. Царство холода и тьмы оттеняется ослепительно белым снегом, сверкающим под волшебным лунным светом. Возникает ощущение холода и бесприютности, и только слабые огоньки человеческих жилищ напоминают о присутствии человека.
Совершенно волшебным, кажется появление в этом холодном и темном лесу нашей любимой новогодней гостьи – Снегурочки, словно вышедшей из круговерти снежинок.
Снегурочка выглядит растерянной, оказавшись в незнакомом пока ей мире людей. Художник запечатлел Снегурочку в тот момент, когда она сделала всего несколько шагов и начала с любопытством осматриваться.
Очень красива одежда Снегурочки, выполненная в приятных природных тонах. Она передает красоту русского народного костюма, в узорах на роскошной шубе угадываются древние славянские мотивы.
Виктор Михайлович Васнецов создавал эту картину несколько лет. В 1899 году картина была представлена широкой публике. В.М. Васнецов глубоко чувствует эту сказку, также благодаря кропотливой работе по оформлению декораций для театральной постановки пьесы Островского «Снегурочка», и работе над оформлением сцены к одноименной опере Римского-Корсакова.
Длинна российская зима, но вместе с тем, сколько радости нам приносят именно зимние праздники: Рождество и Новый год. Поэтому таким теплом веет от этой картины, на которой чудесная и нежная дочь Мороза и Весны, Снегурочка идет к нам, чтобы согреть нас теплом своего сердца.