Мы продолжаем анализировать отчеты крупных технологических компаний. В данном случае нам, как акционерам Netflix, интересен сегмент VoD (Video on Demand) или стриминговых сервисов. Ранее мы разбирали отчет AT&T (сервис HBO Max), а сейчас посмотрим на результаты Walt Disney.
Walt Disney (DIS) отчиталась за 1 квартал финансового 2021 г. (1Q21), окончившийся 02.01.2021. Выручка упала на 22% до $16,25 млрд. Скорректированная прибыль на 1 акцию (diluted EPS) составила 32 цента против $1,53 за 1Q20. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали в среднем $15,9 млрд и 41 цент убытка, соответственно. Чистый долг увеличился на $493 млн в сравнении с 4Q20 и равен $41,2 млрд. Из-за падения EBITDA ближе к 0, кредитные метрики Disney стали неприемлемыми для нас. На текущий момент выплаты дивидендов приостановлены для улучшения финансовой стабильности компании. Информацию об отчете за 4Q20 мы публиковали в телеграм-канале.
Компания поменяла структуру выручки по сегментам, выделены 2 направления, внутри которых появились новые "под-сегменты". Направление «Медиа и развлечения» (“Media and Entertainment Distribution”) просело "всего лишь" на 5% до $12,66 млрд. Главным образом благодаря росту на 73% под-сегмента “Direct-to-Consumer”, который показал продажи $3,5 млрд. Сюда входят доходы от подписки на VoD сервисы. Число платных подписчиков Disney+ выросло до 94,9 млн в сравнении с 26,5 млн годом ранее, а в отчёте за 4Q20 было указано 73,7 млн (+28,8% кв/кв). При этом средняя месячная выручка в расчете на 1 подписчика Disney+ упала на 28% до $4,03, т.к. компания теперь включает в эту статистику пользователей из Индии и Индонезии. В этих странах ранее стриминг был через приложение Hotstar, а теперь это репозиционированное "Disney+ Hotstar". VoD сервис ESPN+ прибавил 83% и теперь насчитывает 12,1 млн подписчиков. Сервис Hulu на конец года имел 39,4 млн подписчиков, что выше на 30% показателя 1Q20. Итого на стриминговых (VoD) сервисах компании теперь 146,4 млн подписчиков.
В под-сегменте "Linear Networks" (кабельные каналы) выручка выросла на 2% до $7,7 млрд. Для тех, кто не в курсе, в структуру #Disney входят такие каналы как ESPN, National Geographic, ABC и пр. При этом $6,1 млрд продаж приходится на США, а $1,6 млрд на международную выручку.
Продажи контента (вкл. лицензии) "Content Sales / Licensing" составили $1,7 млрд, падение на 56%. Это в первую очередь связано с отсрочкой новых премьер фильмов. В отличие от AT&T, Walt Disney пока не перешла на модель релизов на стриминговых платформах.
Продажи направления «Парки развлечений и продукты» (“Parks, Experiences and Products”) обвалились на 53% до $3,59 млрд. При этом вырос на 2% под-сегмент «потребительские товары» (“Consumer Products”), выручка составила $1,72 млрд. Disney получает деньги от продаж игрушек, одежды и другой продукции с героями своих франшиз (кроме "Микки Мауса и ко", это Marvel, Star Wars, Frozen и т.д.). У компании есть интернет-магазин и офлайн точки продаж, например, в торговых центрах. Поэтому в потреб.товарах есть слабый рост, люди по-прежнему покупают детям игрушки. Здесь же лицензии на игры, Disney отмечает выручку от лицензии на игру Spider Man: Miles Morales. А вот парки развлечений в США упали по продажам на 70% до $1,49 млрд. В остальных странах мира падение 60%.
После публикации отчёта акции Disney выросли на 3% до $194, но сейчас снижаются на 2%, что хуже рынка.
Комментарии. Результаты Disney отличные, но не удивляют нас. Пандемия коронавируса спровоцировала рост стриминговых сервисов, конкуренция обостряется. Disney+, HBO Max (AT&T), Netflix, Amazon Prime Video и другие сервисы будут и дальше уверенно наращивать число подписчиков, выходя на новые географические рынки и «отжимая» долю рынка у кинотеатров.
Список отчётов за календарный 4 кв. 2020 г. по компаниям, акции которых входят в состав портфеля SUVE CM, можно посмотреть по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM или https://t.me/SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
См. также: анализ последнего квартального отчёта Netflix.