Жила, была, в далеких сибирских лесах Лиса. Да не простая Лиса, а чернобурка. В школе она училась хорошо, а после школы на ферме с матерью работала. Хотела учиться дальше, вот деньги на учебу и зарабатывала. А еще она мечтала жить в столичном лесу. Места –то ихние хоть и глухие были, но купцы исправно приезжали. Красивые вещи завозили, про жизнь столичную рассказывали. Вот наша Лисонька, когда спать ложилась, начинала мечтать. И сны ей все красивые снились, про столицу. Вот окончила она десятилетку и стала собираться. Подружки над ней потешались, стращали, да пугали, уговаривали, отговаривали. А она, ни в какую. Хочу в столицу и все. Мать все слезы выплакала, бабка все рушники об нее обтрепала. Упертая вот такая оказалась.
-Ну что ж, езжай.
Собрали ей чувал припасов, посадили на сани, обоз купеческий, в ту сторону шел как раз, ручками помахали. Поехала! Когда от всех отбрыкивалась, смелость была. А осталась одна, так сразу в глаза слезы. А что плакать, когда уже едешь. Хотела спрыгнуть, но передумала. Стыдно стало. Упиралась, упиралась, а тут здрасте, уже приехала. Вот и сидела, нос в воротник уткнув, сопли на кулак мотала, жизнь свою беззаботную вспоминала, печалилась и заснула, голову на чувал уронив. Так и ехала неделю, слезая лишь косточки размять, да по нужде, в кустики сбегать. Припасов –то, как раз на дорогу и хватило. Приехала. Снегу, как и у них дома, ну, в общем, ей по пояс как раз. И мороз приличный. Что делать? Жить как –то надо. Устроилась дворником в коттеджный посёлок. Снег грести, ей не в новинку, дома, дай Бог, всю зиму лопату из рук не выпускала. А тут зарплату положили и место, где жить дали. Жилье, правда, так, одно название, каморка, но все ж, не на улице. Вот она метет, да кидает, а сама по сторонам все зыркает. Все примечает, как одеты, как ходят, как разговаривают. Зависть порой, так и лезет под шубу, хорошо живут в столице, богато. Дома так и растут как грибы после дождя. Походила она по лесочку и приметила полянку одну, свободную. И стала себе тоже домик строить. Только все строили из камня и дерева, а она из снега и льда. К работе привычная, Лисонька так разохотилась, так во вкус вошла. И получился у нее не домик, а целый теремок. А потом взяла еще, да расписала его красками всякими. Со стороны посмотришь, и не подумаешь, что терем –то ледяной. Поселилась в нем Лисонька, а свою конуру гастробайтерам, временно сдала. Жила, не тужила.
Вдруг как –то раз Заяц к ней подходит и спрашивает, а застраховала ли она свой дом? Он оказывается агентом страховым, был. Не плохие деньги, похвалился, на страховании частного имущества, зарабатывает. В общем, показывает он ей стандартный страховой набор. Она посмотрела, почитала и внизу еще, приписочку, мелко так, дописала. Заключили, подписали всё, и первый взнос заплатила сразу. А сумма –то страховки, приличная была. А Заяц, такой самоуверенный стал, что даже не почитал, что она дописала. Смекнула наша Лисонька такое дело, подговорила Бобров. Те то же приезжие были, заработок искали. Настроили они домиков симпатичных, благо снегу и льда в достатке было, и мороз приличный стоял. Лиса их разрисовала. Талант у нее все ж был к рисованию. А тут и Заяц нарисовался. Сам, не звали. И давай свою компанию нахваливать. И процент, мол, маленький, и страховые выплаты большие. То да се. А Лиса опять, приписочку маленькую в конце сварганила, Заяц и съел. В общем, поназаключал Заяц сделок, на приличную сумму. А тут и весна уж не за горами. И начали, Лисонькины терема таять. Кап, кап, и только лужа, на месте терема. Лисонька Зайца за воротник:
- где терем, ты ж мол, когда страховал, сохранность обещал. А выходит, обманул бедную девушку. Я всю зиму дескать трудилась, строила, сил и средств не жалела и что? Заяц поначалу, отбрыкивался:
- мол, не наш страховой случай. А Лисонька ему приписочку под нос, он и сел в ту лужу, что от терема осталась. Из белого, сразу серым стал.
-Меня, говорит, теперь посадят и надолго, если прежде не прибьют. И на коленях к Лисе ползет. -Спаси, матушка, откажись от искового заявления, а я тебе отдам всё, что у меня есть.
-И что же у тебя есть, лоха такого? –усмехается Лиса.
-А есть у меня домик небольшой, всего –то в трёх уровнях, с подземным гаражом и бассейном. Отдаю его тебе, только спаси от погибели.
-Ну ладно, -согласилась Лиса, - добрая я. Вот и пользуются моей добротой кому не лень.
Побежал Заяц за нотариусом. Привел. Все бумаги быстренько оформил, подписали. Лиса собственноручно, все свои страховки порвала на глазах у Зайца и нотариусу еще, расписку написала. Что де, не имеет к страховому агенту Зайцу, претензий, по страхованию своего ледяного домика. И Заяц отдал ей ключи, от своего кирпичного теремка. Походила, походила Лисонька по терему обретённому, красиво все и добротно сделано. Сразу видно, Заяц, хозяйственный мужичёк, для себя строил, видно долго жить собирался. Но не повезло.
-И на старуху бывает проруха, -вспомнила Лиса, бабкину присказку и вздохнула, -как они там одни. Даже слезинка горячая капнула. Но дала себе команду: -нельзя мне раскисать. Ну что ж, думает, жить есть где. А вот на что жить, пока нету. И пошла дальше улицы мести, теперь уж от листьев и мусора.
Вот приметила она, что Росомах какой –то все ходит, да ходит кругами вокруг. Что –то он больно ненавязчиво так смотрит на нее. На третий день подкатывается.
-Откуда вы девушка, да чья будете? А как узнал, что, приезжая, да еще издалече, то и вовсе вцепился. –Я вас девушка в кафе приглашаю, вымороженное любите.
-Какое, тут мороженное, когда на хлеб, еле хватает..
А он смеется, подлец: -тогда кофеем вас угощу. Вы пробовали кофее? –И все локоток ее так и жмет, так и жмет. Ну она повернулась так, а он возьми и в кучу листьев ею разгребённую и улети. Помогла она ему вылезти, отряхнула. –Я вечерком за вами забегу, -кричит, а сам бочком, бочком и ускакал. Принарядилась она к вечеру, шаль бабушкину цветастую надела, онучи мамины, расписные бисером. Ждет. И правда, пришел, не обманул. Опять под ручку уцепился, скользко все же, дождь прошел и пошли. Приходят в кафе. Там столики маленькие, но много. Вот они у окошка сели. Подбежал Хорек, весь прилизанный, картонку какую –то, подает.
-Что заказывать будете, господа?
-Нам, -заважничал Росомах, -два кофе и тартинки к ним. Сам все выпытывает у нее, что, да откуда. Хорек быстро все принёс, на столик сам поставил. Лисонька сидит, боится, что не так сделать. Но глазами все примечает и запоминает. Кофе попили, вот Росомах и говорит.
- У меня к вам есть деловое предложение. Вы мол, девушка честная. А я говорит, человек холостой и солидный, по нынешним меркам. За мной будете, как за каменной стеной. Давайте заключим с вами обоюдовыгодный брак. Я, говорит, очень занятой, мне долго ухаживать некогда. Тем более вы мне с первого взгляда понравились.
Задумалась Лисонька. Сидит, поглядывает на жениха. Вроде ничего из себя, правда, не в её вкусе.
-Но на безрыбье и рак, колбаса, -говорила ее бабушка.
А Росомах продолжает увещевать её.
-Ну да ладно, -утром решила, -Бог не выдаст, кабан не съест. Причипурилась, ждет. И правда, приехал, на санках самокатах. За рулем бобер сидит, важный такой.
-Поехали. Приезжают, а там филин, тоже важный весь из себя.
-Добровольно ли брак заключаете, спрашивает.
Она кивает: - добровольно, добровольно. Тот грамоту подсовывает, распишитесь. Расписались. Филин поздравил, музыка заиграла. Вот и все. Вышли, в санки сели, поехали. Приехали к нотариусу. Так на табличке было написано.
-Это, - говорит Росомах, -тот, кто все документы заверяет, что они правильно оформлены, по закону.
Заходят, сидит Хомяк. Росомах с ним что –то пошептал. Хомяк в стол полез, достает целую кипу бумаг. Стал читать. Она слушала, слушала и не поймет, где же хитрость. По этим бумагам выходило, что Лиса становится прямой наследницей всего Росомахова богатства в случае его смерти, естественной или насильственной. Так и не поняв подвоха, она подписала, что согласна. Переехала Лиса в терем к Росомаху. Он у него конечно, пошикарнее, Заячьего был. Если б не прислуга, Лиса целый день одни полы б только успевала мыть. А так все прислуга делает. Ей ничего не остается. И решила тогда она учебой заняться. Нашла институт нужный. Институт питания. Узнала условия, какие экзамены сдавать и когда. Прикинула, своих знаний не хватит. Посоветовалась с Росомахом. Тот денег отвалил:
- найми, говорит репетитора.
Наняла Дятла. Тот грамотно вдолбил ей недостающие знания и подготовил к экзаменам по полной программе. Ответы у неё от зубов так и отскакивали. Тут и природная смекалка пригодилась. В общем, поступила и с приличным баллом. Теперь все время на учебу тратила. Иногда посещала с Росомахам, светские тусовки. Она на первых порах вела себя скромненько, провинциальное воспитание сказывалось. Все присматривалась, да училась. Как держать себя, что говорить. Росомах, хоть и сам из простых, но у него финансовый вес, имелся солидный и не только. Лиса так до конца и не поняла, чем занимается ее супруг, но встречали его в обществе почтительно и даже заискивающе. Так они и жили. Муж бизнесом занимался, Лиса училась. Иногда на тусовки разные ходили.