Найти тему
Мотиватор

Обновлённые правила планирования дорожного движения

Директор по развитию компании ООО "Алвиком" Николай Александрович"

С 1 января 2021 года начал действовать новый приказ Минтранса России № 274, принятый летом 2020 года «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Он заменяет одноимённый приказ № 480, принятый в конце 2018 года. В этой статье мы расскажем, как регламентируется организация и планирование дорожного движения в 2021 году.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – это документ, который описывает план развития дорожной системы определённой территории на ближайшие несколько лет. Транспортные системы играют важную роль в экономическом развитии и качестве жизни населённых пунктов. Грамотная проработка организации движения — одна из важнейших задач современного города.

Для составления плана используются технологии и алгоритмы исследования территорий, анализирующие возможность удовлетворять имеющийся транспортный спрос.

Основные цели и задачи КСОДД

● упорядочить и улучшить условия дорожного движения;

● обеспечить возможность пропуска прогнозируемого количества транспортных средств и пешеходов и правильно организовать его;

● повысить пропускную способности дорог и эффективность их использования;

● снизить воздействие транспорта на экологию;

● развивать транспортную инфраструктуру для удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках;

● обеспечить безопасность участников дорожного движения;

● обеспечить приоритет движения общественного транспорта;

● обеспечить условия для передвижения пешком и на велосипедах.

В соответствии с пунктом № 18 нового приказа Минтранса, разработка КСОДД должна осуществляться для конкретной территории, чаще всего городского или муниципального района, или нескольких муниципальных образований, граничащих друг с другом.

Согласование КСОДД в ответственных органах власти органами не может длиться больше 30 календарных дней с момента подачи.

Этапы и состав работ

● Изучение транспортных и пассажирских потоков, в том числе остановок и стоянок транспортных средств. Составляется характеристика сложившейся транспортной ситуации на основе статистических данных и исследования ключевых транспортных узлов.

● Изучение общественного мнения через интернет позволяет определить закономерности транспортных и пассажирских потоков и процентное соотношение использования разных видов транспорта.

● Поиск вариантов развития транспортной инфраструктуры и изменения организации дорожного движения. Собираются все предложения по развитию транспортной инфраструктуры города и изменению схем дорожного движения.

● Моделирование транспортных и пешеходных потоков позволяет прогнозировать их интенсивность и транспортную ситуацию в целом. Учитываются изменения транспортной системы и факторы, влияющие на её работу.

● Оценка вариантов изменения транспортной системы с помощью транспортной модели и проверка на соответствие требованиям проекта.

● Согласование очерёдности реализации разработанных мероприятий с заказчиком. Подготовка предложений по преобразованиям правового и информационного обеспечения работ по организации дорожного движения.

Инструмент

Создается макромодель, прогнозирующая загруженность дорог в исследуемый период (в данном случае с 2022 по 2039 год) с учётом возможности появления новых объектов, изменения маршрутов движения общественного транспорта и других факторов.

Для анализа отдельных транспортных узлов должны разрабатываться отдельные микромодели, детально отражающие все перемещения транспорта и пешеходов.

-2

Результаты работ и оформление КСОДД

В результате работы получается сбалансированный план по повышению эффективности транспортной системы города, который отвечает всем нормам безопасности и делает дорожное движение комфортным для всех его участников.

Заказчику дополнительно получает транспортные модели, которые можно использовать для дальнейшей работы.

В соответствии с частью IV приказа проект КСОДД должен быть оформлен в виде брошюры с переплётом формата А3 или А4 или в электронном виде. Необходимые схемы и чертежи должны быть на основе карты одного из следующих масштабов: 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000 или 1:20000. Главное, чтобы на карте была различима застройка территории и объекты транспортной инфраструктуры, как существующие, так и планируемые.

Схемы и чертежи пересечений должны быть изготовлены отдельно, с указанием всех габаритов в масштабе 1:100 или 1:200. Масштаб ширины дорог может быть определён составителем документа.

МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ НА ОСНОВАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ: