Три недели назад было уже все понятно. Ветеринар сказал, что кошка умирает и с каждым днем будет становиться только хуже.
Рада, лысая кошка породы «Питерский сфинкс», прожила с нами больше 14 лет. В постоянном близком контакте. Полноправный член нашей семьи! Дети рождались, а Рада всегда была рядом. Она переезжала с нами c квартиры на квартиру, летала на самолете и ездила на поезде. Все наши родственники, друзья и знакомые знали ее. Она вызывала в людях только два чувства: либо восторг, либо неприязнь. Она была навязчиво ласкова со всеми. Моя энергетическая связь с ней была очень сильной.
Я впервые наблюдала так близко процесс умирания родной души. И эти три недели угасания живого организма стали для меня большим уроком. Я была поражена, с каким принятием и спокойствием наша кошка умирала. С полным пониманием того, что с ней происходит. Без истерики и неистовства. Мужественно справляясь с болью. Не издавая ни малейшего звука. И даже в таком состоянии урча от наших поглаживаний и разговоров с ней.
До последнего момента Рада оставалась в сознании. Проницательным взглядом следила за моими передвижениями по кухне, настроением, интонацией и самочувствием. Неслышной просьбой давала знать, что хочет пить, есть или перевернуться на другой бок. Иногда мне казалось, что она обязательно выздоровеет, что человеческие таблетки помогут ей пожить с нами еще немного.
Сейчас чувствую, что мой ум отказывается принимать потерю. Постепенно осознаю, что уже никто не встречает дома, никому не надо покупать корм и наполнитель в туалет, не надо договариваться с соседями, чтобы покормили. Я только чувствую образовавшуюся пустоту, зияющую дыру в моем энергетическом пространстве. Как так, что маленькая кошка 3 кг занимала так много места во мне? Тело не понимает пока, как сейчас жить без этой связи, что делать с этой пустотой?
Мы не прятали Раду от детей. Не было даже желания оградить их от смерти любимой кошки. Ведь это естественный процесс, и когда-то мы столкнемся с ним лицом к лицу. Мы проживали это вместе, поддерживая друг друга. Мы постепенно проживаем сейчас горечь от потери, скорбь и печаль. Даём волю чувствам и эмоциям. Уверенна, что это целительный процесс для нас.