Тяжело представить, но завод, который еще 10 лет назад был на стадии банкротства, сейчас презентует очень вкусные разработки с отличными перспективами на окупаемость и доминацию в нише. Конечно, во многом это заслуга контрактов с ВПК, но просто радует, что завод решил не засиживаться на технике для военных и думает о будущем.
И так. Сегодня речь пойдет сразу о двух проектах КамАЗа — беспилотном автобусе и беспилотном грузовике. Что там такое и как обстоят дела с проектами сегодня расскажу ниже.
Будущее коммерческих грузоперевозок — “Челнок”
Начнем с самого интересного. Смотрели фильм “Логан”? Тот, что про Рассомаху. Нет? Жаль. Там как раз были показаны подобные машины, курсирующие по шоссе. Особенность — нет кабины и даже намека на водителя. Просто тележка, знающая как доехать из точки А в точку Б.
В фильме были даже целые автопоезда:
Ладно, отвлеклись. “Челнок” — это автономный электрокар с симметричной тележкой и двухосным шасси. Обе оси поворачивают и платформа может двигаться, как вперед, так и назад. В общем, в маневренности платформа даст фору любой городской маршрутке.
Оптика дублируется спереди и сзади. Она выполняет роль, и головного света, и задних габаритов. Все зависит от направления движения. На сегодня крейсерская скорость Челнока — 40 км/ч, а грузоподъемность составляет 10 тонн (развесовка 50 на 50). Собственный вес — 8 тонн. О дальности хода и емкости батареи пока не говорят.
Вот на этом рендере можете рассмотреть новинку получше, а лучше просто посмотреть видео-презентацию. Там полного кадров с демонстрацией поездки.
НАМИ — маршрутка будущего
Едем дальше и этот проект не менее перспективный. Кроме этого, он уже работает в реальных условиях, правда пока что только по территории Сколково. В 2021 уже намечены планы отдать НАМИ в серию.
Что интересно, в создании принимали участие ребята из Яндекса. За ними закреплена задача по разработке автопилота. Ну а кому еще это можно было доверить? А само имя НАМИ взято в честь разработчиков концепта — автомоторного института НАМИ.
Беспилотник снабжается 16-сенсорами, 4 видеокамерами и еще 2-мя стереокамерами. Заявлено 12 мест. При этом подразумевается только 6 сидячих мест. Остальным придется постоять. Вот, кстати, как выглядит салон:
Ну и чтобы не быть многословными оставляем ссылку на видео с презентации. Если эта штука едет уже на презентации, значит за будущее проекта можно не бояться. Правда все как обычно упирается в законодательство.