Найти в Дзене

Скользкие грани треугольника судьбы

Борьба со временем и борьба за время – началась не вчера и закончится, явно, не завтра. «На Западном фронте без перемен» [1] .

В большинстве случаев люди пытаются совладать со временем двумя способами.

Самые активные, чтобы «победить» время, – идут в атаку.

Другие – «плывут по течению»... до тех самых пор, когда нарастающий шум водопада впереди не оставляет сомнений, что «будут проблемы». И тогда начинается «аццкая» гонка. Человек в панике гребет руками, ногами и другими вспомогательными средствами. В такие моменты кажется, что только рыцарь на белом коне может спасти ситуацию. Участники процесса начинают гонять друг друга по «треугольнику судьбы».

Механика «треугольника судьбы» хорошо изучена и подробно описана во множестве источников.

Жертва» ждет своего «спасителя», который, явившись, постепенно превращается в «тирана», который в свою очередь начинает ощущать себя «жертвой» по отношению к тому, кого только что спас.

– Ни одно доброе дело не остается безнаказанным, – говорят участники этого бега по кругу.

Они по‑своему правы. Красота – во взгляде, но и уродство тоже – во взгляде. Каждое ухо слышит свою музыку.

Партнеры могут гонять друг друга по углам треугольника судьбы бесконечно долго: то есть все то время, которое отведено для поступательного движения вперед.

Выйти из треугольника судьбы сложно. Для этого нужно просто перестать реагировать как «собачка Павлова», пускающая слюнки при каждом звонке внешнего раздражителя. «Бей или беги!» так плотно сидит в сознании, что воспринимается человеком как что‑то само собой разумеющееся.

Скользить по граням "Треугольника судьбы" опасно для здоровья
Скользить по граням "Треугольника судьбы" опасно для здоровья

[1] «На западном фронте без перемен» – роман Эриха Марии Ремарка, 1929 год. Сам Ремарк писал: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов». Почему эту книгу читают до сих пор? Потому что количество «потерявшихся во времени» пребывает?