В первой подборке я постарался уделить внимание любителям кино разных жанров и эпох. Обошёл стороной, разве что, блокбастеры.
Прощай, Оружие / A Farwell to Arms (Фрэнк Борзеги, 1932, США)
Добротный фильм про любовь из 30-х. Оттуда в принципе плохие фильмы до нас не дошли, как мне кажется. Всё сделано качественно, четко, на пятёрку. Интересно, что в военной мелодраме сама война отходит на второй план и становится лишь одним из препятствий в любви главных героев.
КП: 6.6
Смотреть: тем кто хочет насладиться старым-добрым кино без раздражителей и напрягов
#классика кинематографа #война
Бои без правил / A Prayer Before Dawn (Жан-Стефан Совер, 2017, Великобритания, Франция, Китай, Камбоджа, США, Германия)
Гиперреалистичный байопик с сочнейшим цветкором о жизни иностранца в тайской тюрьме от любителя глубоко погружаться в колоритные этнические темы Жана-Стефана Совера. По сюжету это примитивная спортивная драма, но актерка и операторская работа выполнены на высшем уровнем. Билли Мур (Джо Коул) попадает за решетку за наркотики и с помощью своего единственного таланта (умения боксировать) старается выбить себе... да много всего, сами увидите.
КП: 6.4
Смотреть: любителям красивой картинки и хорошей актерской игры
#популярное кино #тайская тюрьма
Боги Моленбека / Aatos ja Amine (Ретта Хуттонен, 2019, Финляндия, Бельгия)
Документалка про мальчика Атоса, живущего в Моленбеке— районе Брюсселя, который журналисты называют рассадником джихадистов . Мальчуган обоятельный, картинка классная. Забавно как много интересного можно увидеть о проблемах современных европейских мусульман через чужеродный им элемент — финно-чилийского ребёнка.
IMDB: 7.4
Смотреть: любителям документалок
#документальное кино
Фицкарральдо / Fitzcarraldo (Вернер Херцог, 1982, Германия (ФРГ), Перу)
Маленькая предыстория. У меня есть списочек из 500 фильмов, по которому я иду при помощи автоматизированного рандома. В один день мне выпадает номер, я обнаруживаю под ним незнакомое мне название, гуглю, - оказывается это документалка про какого-то двинутого режиссера и его сверхсложные съемки, который долго там где-то че то снимал, да и идёт она хрен знает сколько времени. Подумал, что случайно добавил этот фильм в список, пошел отбирать дальше. В итоге последним в наборе мне выпадает фильм Фицкарральдо (!). По обложке я сразу понял, что это тот самый фильм, о котором повествовалось в документалке. Это самая неинтересная часть моего рассказа про это кино. Если вы дочитали, то будете вознаграждены далее.
Вернер Херцог — безумный режиссер, с которым все боятся работать и сейчас вы узнаете почему. Он захотел снять фильм о реально существовавшем Брайане Суини Фитцджеральде, который так обожал оперу, что мечтал построить театр в глуши Амазонки, чтобы туда привезти постановку "Карузо". Если бы я не решил почитать про то как фильм снимался, я бы порекомендовал его вам без сомнений как сильный байопик с интересным контрастом — белым человеком с белыми волосами, в белом костюме и классической музыкой против "голозадых" индейцев-убийц на страшных порогах Амазонки в джунглях. Фильм упрекнуть не за что. Сценарий, актерка и операторская работа на достойном уровне. Уже хочется посмотреть, да?
А теперь к сложностям в съемках: главный актер заболел в самом начале съемок и ему пришлось искать замену. В итоге после нескольких отказов звёзд в фильме согласился сыграть главный любимчик Херцога и его лучший друг Клаус Кински. В середине съемочного процесса Мик Джагер и другой продюсер отказали в финансировании картины, пришлось искать других спонсоров. А Клаус Кински настолько капризно себя вёл, что вождь племени, которое было статистами, на полном серьезе предлагал режиссеру убить главного актёра. В итоге, в какой-то момент Кински психанул, взял лодку и поплыл по Амазонке домой. Херцог не растерялся, схватил заряженный револьвер, направил на актёра и сказал ему, что всадит в него всю обойму кроме последнего патрона, которым он выстрелит себе в голову, если не доснимет Фицкарральдо. Говорят, что Кински до конца съемок был паинькой. И самое главное: в сцене, где корабль весом 328 тонн поднимают в гору индейцы НЕТ СПЕЦЭФФЕКТОВ (это не спойлер, т.к. это одна одна из главных идей фильма, а вот удастся перетащить корабль или нет, вы узнаете при просмотре). Кстати, фильм снимался 4 года.
В общем, узнав всё это я посмотрел на фильм по-другому и из просто замечательной картины он для меня в настоящий человеческий подвиг ради искусства. Про таких как Вернер Херцог говорят "он горы свернет" (простите за каламбур).
КП: 7.9
Смотреть: всем кто выдержит два с половиной часа у экрана. Вообще это ничто по сравнению с тем, что сделал Херцог, чтобы снять Фицкарральдо, поэтому посмотрите, не переломитесь.
#классика кино #киношедевр
Папа в командировке / Otac na službenom putu (Эмир Кустурица, 1985, Югославия)
Кустурица, укушенный Кесьлёвским. Если вам что-то говорят эти фамилии, то можно не читать дальше, а сразу идти смотреть. Я сразу заподозрил, что сценарий писал не метр восточноевропейского колоритного кино, так оно и оказалось, но тот самый Эмир ни разу не обезличен в этом фильме. Сдержанная манера повествования открывает режиссера с новой стороны в истории с критикой коммунизма, хоть и главный герой, попавший в ссылку фактически не за что и является худшим персонажем фильма, самым плохим. Сама же картина нам показана глазами младшего сына Мешы — Малика (Морено де Бартолли). И в этом, и в фильме Шейн, о котором я рассказал выше мальчишки похожи. Оба робкие и до боли любопытные. В обоих невозможно не влюбиться.
КП: 7.8
Смотреть: Всем любящим Кустурицу и в первую очередь уставшим от его шального и хулиганского славянского угара
#европейское кино
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (Йоргос Лантимос, 2017, Ирландия, Великобритания)
Золотая пальма Канн за сценарий. Кино не может умереть или остановиться в развитии, пока есть такие режиссеры как Лантимос. Он создал свой язык и распространил его на сценарий, построение кадра и музыку. Я всегда смотрю сначала минуту-две фильма, чтобы понять к чему готовиться, а потом приступаю к нему, когда ловлю нужный настрой. Я включил "Убийство священного оленя" и досмотрел до конца. С первой ноты у меня пробежала дрожь по спине и до активного развития истории Лантимос проводил со мной гипнотический сеанс, чтобы я в нужном настроении следил за развитием событий. Есть выражение: "если режиссировать ты не умеешь, то вставляй в фильм как можно больше музыки". У Лантимоса же музыка превращается в новую форму киноязыка, по началу напоминающую "Врага" Рёфна, но, my oh my, какие они разные. Еще можно заметить большое количество планов (не дальних) на героев сверху, которые не знаю каким именно образом, но тоже помогают режиссеру управлять зрителем.
Режиссеров, разработавших свои уникальные приёмы сейчас полным, но Лантимор один из немногих, кто делает фильм не ради приёмов, а приёмы ради фильма. Он плавно убирает все свои фишечки по мере продвижения истории в те моменты, когда они теряют значение и начинают отвлекать от происходящего.
КП: 6.8
Смотреть: всем. Не всем понравится, но всем кто любит кино такое пропускать нельзя
#авторское кино
Добытчица / The Breadwinner (Норма Туми, 2017, Ирландия, Канада, Люксембург, США)
Мультфильм о смелой девочке из Кабула, которая после ареста отца стала главной семьи. В Афганистане женщинам запрещено появляться на людях без сопровождения мужчин и юной Парване приходится выкручиваться. Необычная рисовка, сказочный параллельный сюжет и погружение в мир тотальной исламизации глазами женщины — отличный набор и для взрослых, и для детей.
КП: 7.8
Смотреть: всем кто устал скучать на диснеевских сказах и хочет показать детям что-то посерьезнее и себя не обидеть
#семейное кино
Большое спасибо, что дочитали до конца!
Каждую неделю буду выкладывать новую подборку. Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал t.me/watchthat, в котором ежедневно выходят короткие авторские статьи о фильмах.