Найти тему
Автострастный

Первый раллийный КАМАЗ — как наш гоночный грузовик уделал Польшу

Есть чем гордиться
Есть чем гордиться

К сожалению, сам герой статьи до наших дней не дожил. Оно и очевидно, ведь лучший отечественный гоночный грузовик успел себя проявить в самом наилучшем свете. Речь пойдет о его идеальной копии, ведь мы своих героев не забываем. Не так давно на канале KAMAZ-master на YouTube ярко осветили это событие. Первым же гоночным грузовиком стал КАМАЗ-4310, дата создания которого приходится на 1988 год.

В любое время суток при свете
В любое время суток при свете

Согласно истории, данный КАМАЗ-4310 являлся обычным конвейерным серийником. Однако инициативными инженерами и другими служащими Камского автомобильного завода, грузовик был доведен до полноценного раллийного экземпляра. Модификация заключалась в доработке 10.8-литрового V8, в ходе чего грузовики обзавелся оптимизированной топливной системой, а также турбокомпрессором.

Мотор ревет!
Мотор ревет!

Таким образом, раллийный КАМАЗ весом 8.2 тонны с 210 штатных л.с. стал обладать мощностью в 260 л.с. Подвеска хоть и была усилена, но похвастаться выносливостью в плане резких прыжков, разворотов и приземлений не могла. Рессоры также стали более жесткими, но при этом один единственный амортизатор, увы, оказался слабоватым. Для ночной езды, металлическую защитную раму спереди кабины оснастили дополнительной оптикой.

Безопасность должна быть безопасной
Безопасность должна быть безопасной

Салон тоже не остался без изменений. Учитывая все меры предосторожности, его оснастили каркасом безопасности и мощными ремнями, а также гоночными спортивными креслами. Именно такой модифицированный КАМАЗ впервые стал участником польского ралли «Ельч». Пробный заезд на реплике показал, что даже в такой комплектации грузовик до сих пор остается актуальным и полноценно пригоден для практического любого заезда.

Наааа взлет!!!
Наааа взлет!!!

Поддержите, чтобы в статьях было видео