Скорее всего, Вы часто слышали словосочетание "кризис среднего возраста". Но мало кто знает, что первый возрастной кризис наступает у годовалого ребёнка. В этой статье мы хотим рассказать о понятии возрастного кризиса в общем, а также начать с разбора кризиса первого года жизни.
- Понятие о возрастного кризиса
- Суть кризиса первого года жизни
- Как выражается кризис
- Что делать?
Итак, что же вообще такое "возрастной кризис"?
Возрастной кризис, говоря простым языком, перестройка человека, при которой прежние его устои разрушаются. Звучит это довольно серьёзно и такие кризисы, действительно, являются необходимой составляющей взросления. После разрушения каких-то прежних устоев, у человека появляются новые (их принято называть “новообразования”), которые также будут различаться и в зависимости от возраста.
Суть кризиса первого года жизни.
К концу 1 года жизни человек переживает свой первый возрастной кризис. Ребёнок начинает ощущать себя самостоятельной личностью. Однако ему противостоит "враждебное" общество, не желающее признавать в нём взрослого. К тому же у ребёнка до этого возраста было только "хочу", а тут ему предъявляют какое-то "надо".
Изучая мир, ребёнок ещё не знает что можно, а что нет, ему хочется что-то потрогать, что-то кинуть, засунуть в рот, ему будет интересно "А что случится, если скинуть тарелку со стола?". Такие действия называют манипулированием предметов.
Суть Вы уловили. На этой стадии у ребёнка должно сформироваться понимание того, что делать можно, а что категорически нельзя. Нужно, так сказать, устаканить потребность в этом "хочу" в пределах разумного.
Как выражается кризис?
- громкий плач, чаще всего без слёз
- резкие движения: взмахи руками, топанье ногами, мотание головой
- живая мимика: нахмуренные брови, плотно сжатые губы, сузившиеся глаза
- требовательные интонации
Средние сроки: с 8 до 15 месяцев.
Средняя длительность: от 1 месяца до 1 года.
Что делать?
- Узнать про кризис и понять, что это необходимый этап (можете поставить галочку на этом пункте;)
- Увеличить самостоятельность ребёнка, предлагая выбирать из каких-то вещей или способов действий.
- Не менять режим дня, несмотря на капризы.
- Развивать ребёнка: заниматься активной деятельностью, тренировать моторику рук.
- Обеспечить безопасность, учитывая, что ребёнок становится всё более любопытен.
- Отвечайте на любой лепет ребёнка словами, жестами, мимикой
- Приучать к словам «надо» и «нельзя», причём необходимо придерживаться того, что вы говорите ребёнку.
О других возрастных кризисах читайте в наших следующих статьях.
Если Вам понравился материал, то можете поставить лайк и, при случае, поделиться с друзьями. Это поможет нам понять, насколько Вам интересна данная тема.