«Ешь».
«Но я не хочу, мам».
«Не будешь кушать – не вырастешь. Так и останешься навсегда маленькой».
Сделав обиженное лицо, девочка взяла ложку и хотела подкрепить своё недовольство грозным тигриным рычанием. Но на тигра похоже было не очень – скорее на трёхмесячного котёнка, вступившего в схватку с любимой игрушкой. Мама засмеялась и погладила маленькую Вику по голове.
Каша была вкусная – на молоке с изюмом и маленькими сладкими ягодками.
Этот вкус не покинул её, даже когда Вика открыла глаза. Сны про детство и маму последнее время снились ей часто. Наверное, подсознание умышленно возвращало её в то время, когда всё было хорошо.
«Лучше бы я навсегда оставалась маленькой», – с тоской подумала Вика и, вздохнув, поднялась с кровати.
Одевшись, девушка подогрела себе на завтрак остатки вчерашнего ужина и стала собираться на работу. Она уже семь месяцев работала консультантом в салоне сотовой связи. Работа была далека от идеальной, но без образования и опыта особо никуда не принимали, а деньги были нужны. Платили мало, поэтому Вика постоянно брала дополнительные смены.
День не задался с самого утра. Вечно счастливый коллега встретил её абсолютно ненужной и даже несколько раздражающей улыбкой.
«Доброе утро! Как настроение?» – Спросил он.
«Нормально», – ответила Вика и прошла на своё рабочее место.
«Хм, что-то не похоже. Ты же чернее тучи. Какие-то проблемы дома? Может быть, чем-нибудь помочь?» – Затараторил парень. – «Ты только скажи, я что-нибудь придумаю».
Вика посмотрела на молодого человека: прыщавый лоб, едва отросшие усики и открытый, но ничего не понимающий взгляд. Откуда он мог понять.
«Нет, спасибо. Всё хорошо, никаких проблем. Давай работать», – вежливо ответила девушка.
Парень расстроено опустил взгляд и пошёл встречать первого клиента.
После болезни матери университет Вика бросила сразу. Стадия рака была уже достаточно поздней, и для лечения требовались большие деньги. Папа пахал как проклятый, но денег всё равно не хватало, и Вика стала искать работу.
Родственники сначала помогали, но одна химиотерапия сменялась другой. Стоимость росла в математической прогрессии. Пришлось даже брать кредиты.
И это было ещё не всё.
Артёма она не забыла. Регулярно ездила к нему на свидания, возила передачки. Пожизненно осужденным было положено два коротких свидания и передачи или посылки в год. Уже подходило время второй. Как же быстро летело время.
После работы Вика зашла в магазин и купила необходимые вещи, а так же то, что Артём просил: новое бельё, зубную пасту, лапшу быстрого приготовления, сухую картошку, консервы, несколько книг, сладости и чай. Тёма говорил, что счастлив, что не курит сигареты, иначе пришлось бы туго. Хотя куда ещё хуже, представить было сложно.
Дома Вика отнесла пакеты к себе и зашла в комнату к маме. Та лежала под одеялом и смотрела телевизор. Она держалось молодцом, но было видно, как тяжело ей это даётся. Поговорив с ней недолго, девушка пошла готовить ужин.
Затем Вика, покормив маму, стала паковать передачу для Артёма. В пункте приёма передач действовали особые правила, просто прийти и отдать пакет было нельзя. Девушка стала всё подготавливать: каждый продукт она освободила от заводской упаковки, пересыпала всё в отдельные прозрачные пакеты и положила на весы. Максимальный вес двадцать килограмм превышен не был.
На следующее утро Вика села в электричку и поехала на конечную станцию одной железнодорожной ветки. Триста километров на поезде, а потом ещё двадцать в старом дребезжащем автобусе по просёлочной дороге.
По радио передавали новости. После стандартного блока политических тем началась криминальная сводка. Когда Вика поняла, о чём идёт речь, попросила водителя сделать погромче.
«… не утихают споры в деле о серийном маньяке. Казалось бы всё: дело закрыто, приговор озвучен, убийца наказан. Но общественность негодует. Мнения людей в сети разделились: одни считают, что переживать поводов нет, преступник за решёткой, другие же уверены, что следствие и суд допустили ошибку. В этом деле осталось слишком много вопросов. А недавно у них появился новый повод для сплетен – секретарь суда, ведущая это дело, бесследно исчезла…»
Когда Вика вышла из автобуса, сильный ветер подул ей в лицо и растрепал волосы. Тюрьма находилась на острове посреди большого озера, и чтобы туда попасть, надо было пройти по длинному широкому деревянному мосту. Этот лагерный остров прозвали «местным Алькатрасом». Довольно жуткое и зловещее место.
Говорят, что тюрьма была построена из мужского монастыря, построенного ещё в шестнадцатом веке. После революционного переворота христианскую монашескую обитель перестроили в тюрьму. Сначала это была тюрьма для священников, а потом уже сделали специальную тюрьму для особо опасных преступников. С конца прошлого века сюда отправляют приговорённых к пожизненному сроку.
И сейчас здесь находился Артём…
Уникальность текста зафиксирована ©
Если вам понравился рассказ, смело жмите ♥ и подписывайтесь на канал ☺!
Читайте также другие истории на канале Записки Бармалея √