Спи спокойно, крылатый товарищ
Зачастую вещи, которые мы используем, приобретают для нас ту или иную ценность, связывая нас с воспоминаниями о прошедших днях. Кладбище самолетов в пустыне Мохаве, США, выполняет такую же функцию для туристов, пилотов, рабочих авиационной компании. Или же это просто архив неэксплуатируемых вещей, словно арт-музей под открытым небом? Каждый решает для себя сам. А вам я предлагаю узнать чуть больше об этом интересном месте.
Само кладбище находится недалеко от аэропорта Мохаве и крупного города США – Лос-Анджелеса. Большие авиационные машины заметны уже с пролегающей поблизости трассы, в том случае, если водите машину.
Прогулка по местности
Поскольку в этом районе практически нет людей, это отличное место для хранения вещей на открытом воздухе. Дождей почти не бывает, а температура держится на высоком уровне почти круглый год. Благодаря этому обшивка и корпуса самолетов прекрасно сохранились.
Во время прогулки можно заметить как небольшие, так и величественные самолеты, которые некогда своими крыльями прорезали воздушную гладь. Как показывает практика посещения, при желании рассмотреть все это можно в хороших подробностях. Несмотря на то, что территория огорожена колючей проволокой, а также находится под наблюдением постоянного патруля, вы все равно можете подойти к забору и посмотреть на эти воздушные машины.
Предыстория
Здесь покоится множество коммерческих и некоммерческих авиамашин. Первые самолеты поступили туда еще в 1970 году. На тот момент авиация США переживала кризис. Авиа-услуги не были широко востребованными, и при возникновении каких-либо неполадок с устройством воздушной машины, которые приводили к тому, что самолет уже не мог выполнять свои функции, ее доставляли на этот могильник. Туда же отправлялись и многие воздушные суда ВВС США. В целом стоит отметить, что это место является одним из самых больших техногенных кладбищ в мире.
Здесь вы можете увидеть самые разнообразные модели, такие как: Boeing, AirBus, LookHe a d, McDonell, Douglas. Самолеты, размещенные в этом хранилище, принадлежат большому количеству авиакомпаний, многие из которых на сегодняшний день прекратили существование.
Наибольшее число авиатехники насчитывалось в 2002 году, свыше 1000 единиц. Большая часть из них (в районе 360 моделей) были размещены здесь после трагических событий 11 сентября 2001 года. На тот момент многие авиакомпании были не в состоянии содержать крупный авиапарк, ангары были переполненными из-за снижения количества вылетов, и для разрешения ситуации было отведено место для размещения авиатехники внутри хранилища в Мохаве.
Климатические условия пустыни идеально подходили для продолжительного содержания авиационной техники, в некотором смысле, самолеты впадали в состояние искусственной комы. А чтобы пустынные ветра не портили внутреннюю технику, включая двигатели, их закрыли специальным пластиком.
Возможно, часть из представленной авиации все еще способна взлететь в небо и быть эксплуатируемой по назначению. Большинство самолетов теперь выставлено на продажу, а часть техники уже попросту непригодна для использования. В этом случае самолеты остаются стоять на своем месте и используются для ремонта современных самолетов аналогичных моделей. Их детали модернизируют и применяют при техническом оснащении. А непригодная техника переплавляется в слитки алюминия, после чего уходит к предполагаемому клиенту.
Участие в кинематографе
На самой территории тут и там лежат разбросанные части фюзеляжей, хвостов и крыльев, колес, мягких кресел и многого другого. В этом значении кладбище становится неким памятником отслуживших технологий. А некоторое количество техники востребовано в кинематографе для съемок. Множество популярных картин были сняты в этой пустыне, например: «Жажда скорости», «Крепкий орешек», «День Независимости».
Доступ к месту
В Соединенных Штатах практически невозможно посмотреть на кладбище самолетов изнутри. Местность засекречена, и доступ крайне ограничен. Помимо ограждения из колючей проволоки, патрулирования сотрудниками, имеется вероятность ареста и уплаты высокого штрафа в размере 200.000 долларов. Однако многих исследователей местности это не останавливает. Днем и ночью любители-фотографы отправляются на поиски приключений на кладбище авиации .
Текст Екатерина Сизова