Если вы заглянете в какой-нибудь музыкальный паблик в сети Интернет, то с высокой долей вероятности наткнётесь на изнуряющую цепочку комментариев, в которой сражаются друг с другом разные поколения. "Старички" твердят о деградации музыки, а миллениалы вопят: "всё, успокойтесь, музыка изменилась навсегда, и вы уже ничего не решаете!" Так ли это на самом деле?
В комментариям к моим статьям я уже натыкался на рьяных читателей, доказывающих, что современную музыку никто не слушает. Я же предпочитаю не выдавать собственное субъективное мнение за общепринятое, а ориентируюсь на факты. Действительно, музыки много, и вкусов - тоже. Но если мы говорим о массовой музыке, то объективными её индикаторами являются хит-парады, продажи синглов и альбомов и, с некоторой натяжкой, музыкальные премии.
Альбомы не могут быть популярными, если их "никто не покупает", большинство песенных чартов формируется исходя из количества прослушиваний (правда, иногда места в них покупаются). Так что если вы думаете. что условного Моргенштерна или Элджея никто не слушает, вы меряете других по себе. И заклинаю вас: эта статья не о том, какая музыка плохая, а какая - нет. Не о том.
Почему в хит-парадах одна только молодёжная музыка?
Ещё каких-то 5 лет назад на вершинах российских хит-парадов гостили Григорий Лепс и Стас Михайлов. Хотя и тогда была молодёжь, которая, в основной своей массе, этих "дядек" не слушала. Странно, правда?
Но если вы решили, что я собираюсь отстаивать подростковую музыку, то и это не так. А вот активность молодёжи и жажда новых эмоций - это так. С возрастом люди обрастают обещаниями и обязанностями, растят детей, ухаживают за родителями. Им не до хит-парадов. Да, они слушают музыку, но сравнительно редко ходят на концерты, нечасто делятся музыкой друг с другом, у них нет времени глазеть на "сторис" звёзд в Инстаграм.
Вот и получается: молодёжную музыку слушает только часть людей, а из всех утюгов звучит именно она. Потому как молодёжи её легче всего продать. Для подростков крайне важно чувство групповой принадлежности (и это научный факт), поэтому, однажды попав в эту среду, почти любая песня мгновенно тиражируется. А это и нужно продюсерам. Почти вся современная музыкальная дистрибуция (т.е. распространение) является цифровой. Ни компакт-диски, ни, упаси боже, кассеты не продаются. Какая возрастная категория чаще всех потребляет музыку в сети Интернет?
Поэтому молодёжь не формирует музыку, а её распространяет. Ладно, а кто тогда создаёт все эти "тренды", моду на что-то и т.д.? Маленькая-премаленькая кучка людей, большинству из которых далеко за 20 лет. Те, кто заправляет музыкальным бизнесом и реально на нём зарабатывает. Продюсеры, главы студий, владельцы самых крупных интернет-порталов, да создатели того же Тик-Ток, наконец.
Скоро музыкальные лейблы умрут?
Хотя и здесь всё не так однозначно... С развитием интернета и цифровой музыки любой человек получил возможность управлять чужим мнением. Уже сейчас лейблы (музыкальные компании, занимающиеся записью и распространением музыки) хватаются за голову. Теперь достаточно иметь дома компьютер со специализированным софтом и голову на плечах, чтобы сделать собственный хит и "продвинуть" его. Целый ряд современных исполнителей, например, Slava Marlow прямо говорят о ненадобности лейблов. Так что в ближайшем будущем нас ждёт война за деньги. Если интернет не закроют.
Подписывайтесь на мой канал👌 Ставьте палец вверх, если было интересно👍
Ещё советую почитать:
✅ Представьте, хиты для Bon Jovi, Alice Cooper, Roxette и Ricky Martin писал один и тот же человек
✅ "Война громкостей" - удивительное явление в современной музыке