Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени в своей жизни используете в пустую? Тут не имеется ввиду отдых, ведь восстанавливать ресурсы организма необходимо. Речь идёт о времени, когда Вы что-то забываете и пытаетесь это вспомнить, или выполняете не приоритетные несрочные задачи в первую очередь. Бывало такое? Тогда эта статья будет максимально полезна, ведь в ней скрыты секреты успешного управления временем, приносящие результат.
Планируйте
С чего начать? Как и все в своей жизни, необходимо начать с составления плана действий, который должен быть логичным и реальным, иначе Ваш тайм-менеджмент сойдёт на "нет" в первую же неделю из-за отсутствия результатов.
Секрет эффективного планирования – конкретные задачи и четкие цели. Необходимо различать эти два понятия, чтобы правильно действовать в будущем. Цель сформулируйте общими терминами и выразите в ней масштабный результат, тот максимум, который Вы хотите и можете достичь. Для достижения цели легче всего использовать тактику дробления: когда большую цель вы дробите на более локальные подцели (или задачи). Такая техника называется «декомпозиция целей» и является очень эффективной в тайм-менеджменте. Проверено на практике!
Пример: Цель: «Провести мероприятие в срок в рамках оговоренного бюджета», тогда задачами будут:
1. Составление концепции и чек-листа мероприятия;
2. Подбор площадок и отправка на согласование заказчику;
3. Организация кейтеринга и т.д…
Расставляйте приоритеты
Второе, что нужно помнить – не каждая задача одинакова по своей значимости и срочности. Есть матрица управления временем, в которой все дела делятся на 4 группы: Срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, несрочные и неважные. Логика такая: сначала всегда необходимо выполнять срочные и важные дела, потом срочные и неважные, далее несрочные и важные и последнее, за что нужно приниматься, это несрочные и неважные. Для наглядности взгляните на таблицу ниже
Используйте to -do list
Это список задач, который Вам необходимо выполнить в какое-то конкретное время, например, за день\неделю\месяц\год. Есть три вида задач: рутинные – продолжительные – долгосрочные.
1. Рутинные – это задачи на день и неделю. Тут, как правило, идут в основном обыденные дела, к которым Вы периодически добавляете что-то новенькое;
2. Продолжительные– месячные и годовые планы. Тут необходимо выписать какие текущие или будущие задачи вы планируете выполнять в течении следующего месяца или года, особенно если что-то у Вас не получилось закончить в этом месяце\году;
3. Долгосрочные – самые крупные задачи, они как правило имеют абстрактный дэдлайн. Помните, как Вас на собеседовании работодатель спрашивает: «Кем себя видите через 5 лет?», - так вот, примерно такой же вопрос нужно задавать себе при планировании масштабных задач. К таким относятся:
а. переехать в другую страну через 5 лет;
b. запустить собственный стартап в 2023 году;
c. купить машину класса "люкс" и тому подобное.
Как Вы поняли, одно вытекает из второго, второе из третьего и т.д.. Вся хитрость в системности и постоянном действии. Не останавливайтесь на достигнутом! Планируйте все более интересные цели и достигайте их благодаря правильно составленным задачам, тогда все у Вас получится. Если знаете еще какие-то интересные и полезные приёмы, делитесь с нами в комментариях.