Сегодня мы поговорим об эффекте Пигмалиона. Суть этого психологического феномена в самоисполняющемся пророчестве. Если вы верите во что-то — однажды это случится🙌
Первое изучение эффекта Пигмалиона было проведено психологами в начальной школе со школьниками первого и второго класса. В начале года все они прошли тест, благодаря которому можно судить об уровне интеллекта. Учителям был передан список тех, кто показал очень высокие результаты. Однако фамилии в списке выбраны случайно, независимо от фактических результатов теста.
В конце года, при повторном тестировании, эти школьники показали заметно лучшие результаты по сравнению со сверстниками. Почему? Дополнительные тесты показали, что учителя подсознательно выделяли этих школьников, давали им больше шансов, внимания и обратной связи. Их ожидания для особой группы были выше, и эти ожидания создали новую реальность.
Эффект получил название «Пигмалиона», в честь рассказа о скульпторе, который влюбился в одну из своих статуй и она впоследствии ожила. Данное явление будет полезно и для личного развития, и для развития детей или рабочего коллектива.
Если Вы верите в себя и ставите перед собой более трудные цели и задачи — Вы пытаетесь соответствовать этому вызову. Как родитель или руководитель, если Вы ждете от ребёнка или своей команды большего — это «большее» Вы и сможете получить.
Сталкивались ли Вы с данным эффектом?
#жить #проектжить
Сегодня мы поговорим об эффекте Пигмалиона. Суть этого психологического феномена в самоисполняющемся пророчестве. Если вы верите во что-то — однажды это случится🙌
Первое изучение эффекта Пигмалиона было проведено психологами в начальной школе со школьниками первого и второго класса. В начале года все они прошли тест, благодаря которому можно судить об уровне интеллекта. Учителям был передан список тех, кто показал очень высокие результаты. Однако фамилии в списке выбраны случайно, независимо от фактических результатов теста.
В конце года, при повторном тестировании, эти школьники показали заметно лучшие результаты по сравнению со сверстниками. Почему? Дополнительные тесты показали, что учителя подсознательно выделяли этих школьников, давали им больше шансов, внимания и обратной связи. Их ожидания для особой группы были выше, и эти ожидания создали новую реальность.
Эффект получил название «Пигмалиона», в честь рассказа о скульпторе, который влюбился в одну из своих статуй и она впоследствии ожила. Данное явление будет полезно и для личного развития, и для развития детей или рабочего коллектива.
Если Вы верите в себя и ставите перед собой более трудные цели и задачи — Вы пытаетесь соответствовать этому вызову. Как родитель или руководитель, если Вы ждете от ребёнка или своей команды большего — это «большее» Вы и сможете получить.
Сталкивались ли Вы с данным эффектом?
#жить #проектжить