Сергей Лавров допустил, что разрыв отношений с ЕС гипотетически возможен. Не смотря на то, что это заявление прозвучало достаточно резко, в Кремле призвали не искажать слова министра и не делать поспешных выводов, выдёргивая их из контекста.
Но не только слова Сергея Викторовича прозвучали жёстко. Практически одновременно с этим заявление произошло и другое важное событие. Выступая в Совете Безопасности ООН постоянный представитель Российской Федерации при этой организации Василий Небензя обошёлся без традиционных для дипломатического диалога околичностей и в достаточно безжалостной форме обратил внимание европейских партнёров на Минские соглашения. Он потребовал показать, где в документе есть сведения о том, что Москва что-либо «должна выполнить», если по факту никому и ничего всё же не должна. Он также обвинил Францию и Германию в пособничестве совершаемым на Украине преступлениям, уточнив, что в связи с этим они не могут выступать посредниками.
Процесс ужесточения начался не внезапно. Он шёл постоянно, начавшись с завуалированных намёков об истинных целях цветных путчей, и доходя до всё более прямых и недвусмысленных обвинений. Акцент тем не менее оставался неизменным — желание России сохранить рабочие отношения с Западом.
Ключевым поворотным моментом можно назвать Давосскую речь Путина, в которой намёк на то, что продолжение отношений с Западом становится всё менее целесообразным, был достаточно прозрачным. Запад предпочёл сделать вид, что не понял.
Последнее Заявление, сделанное российским министром, лишь продолжает информационную кампанию, развёрнутую ранее. Очевидно, что сотрудничать с США и коллективным Западом, стремительно теряющими контроль над внутренними процессами (отвержение правил и законов, путчи и практически насильственное устранение от власти Трампа) становится всё сложнее. Официальные лица нашей страны по большому счёту просто признают этот факт.
Раньше говорить в таком тоне в силу определённых обстоятельств было невозможно. Сегодня категорически нельзя молчать.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника «Звезда»