В январе этого года российские авиакомпании обслужили 5,5 млн пассажиров. За аналогичный период прошлого года пассажиропоток был на 38% больше. Так как сейчас в приоритете внутренние перевозки, этот сегмент продемонстрировал самое серьёзное восстановление. Однако такие рейсы приносят авиакомпаниям очень мало прибыли. Внутренняя перевозка нужна для того, чтобы как-то переждать кризис.
Внутренние перевозки восстанавливаются достаточно оперативно, хотя туристы в социальных сетях и сообщают, что стали меньше путешествовать во время пандемии. Как бы там ни было, внутренние маршруты предоставляют пассажирам и авиакомпаниям больше определённости. По крайней мере, на этот тип путешествий не влияет закрытие границ. По многим направлениям стоимость перелетов снизилась. Авиакомпания может получить прибыль разве что от туристической перевозки по популярным направлениям. Сегмент деловых путешествий до этого времени находится в замороженном состоянии.
Что касается сегмента международных путешествий, делать какие-то прогнозы сейчас очень рано. В этом году можно рассчитывать, что внутренние перелеты по России достигнут показателей 2019 года, а вот зарубежные по-прежнему останутся на мели. В отличие от внутренних рейсов, стоимость кресла на международном рейсе превышает показатели докоронавирусного времени. И такая проблема возникла не только из-за того, что рубль потерял свои позиции по отношению к другим валютам. По большинству популярных маршрутов наблюдается дефицит перевозки. Действуют определенные ограничения и квоты. Авиакомпании могут выполнять рейсы по открытым направлениям, но только с определённой частотой. Естественно, это оказывает негативное влияние на ценовую политику. Получить дешевый билет, например в Дубай, в ближайшее время точно не получится.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner